Режиссёр: Дэниэл Аттиас
В ролях: Гари Бьюзи, Эверетт МакГилл, Кори Хайм
Жанр: ужасы
Выпуск: Ruscico
Звук: Dolby Digital 5.1
Разрешение: 16:9
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 3
Стивен Кинг является одним из самых экранизируемых авторов планеты. Соперничать с ним могут разве что Эдгар Бэрроуз с «Тарзаном», да Артур Конан Дойл с циклом произведений о Шерлоке Холмсе. Но такое соседство, согласитесь, отнюдь не огорчает. Поработать над киноадаптацией того или иного Кинговского произведения считают за честь такие мастера, как Брайан Де Пальма («Кэрри», 1976), Тейлор Хэкфорд («Долорес Клэйборн», 1995), Фрэнк Дарабонт («Побег из Шоушенка» (1994), «Зелёная миля» (1999)), вообще сделавший себя имя на экранизациях короля ужасов, Дэвид Кроненберг («Мёртвая зона», 1983), Джон Карпентер («Кристина», 1983) и великий Стэнли Кубрик («Сияние», 1980). Огромное количество звёзд снималось в его экранизациях — Том Хэнкс и Пирс Броснан, Джеймс Каан и Арнольд Шварценеггер, Джек Николсон и Морган Фримен, Тим Роббинс и Дженнифер Джейсон Ли — список бесконечен. Поэтому нетрудно понять, из-за чего каждую новую картину, поставленную по произведению Кинга, ждут с таким нетерпением...
Дэниэл Аттиас, пришедший в мир шоу-бизнеса в начале 80х, начинал карьеру в ТВ формате. Набив руку на постановках эпизодов из сериала «Полиция Майами», он выбрал для своего кинодебюта повесть «Цикл оборотня», рассказывающую о серии жестоких убийств, потрясших маленький городишко. Столь весомый проект требовал, несомненно, тяжёлой артиллерии, коей стали восходящие звёзды Гари Бьюзи и Кори Хайм. Сценарий согласился написать сам маэстро. Однако, видимо из-за незначительного опыта режиссёра, что-то не заладилось с самого начала. Сценарий оказался слабоват и значительно упрощён в сравнении с книгой, а исполнители главных ролей не очень старательно работали на съёмочной площадке.
В результате коммерческой неудачи картины, Аттиас вернулся на ТВ, где работал на таких знаменитых сериалах, как «Кувалда!», «Мэлроуз Плейс», «Беверли Хиллз 90210»; Стивен Кинг, решивший собственноручно поставить следующий фильм по своему рассказу — «Максимальное ускорение» — справился со своими обязанностями настолько плохо, что даже не хочет об этом вспоминать; Гари Бьюзи так и не стал звездой — последняя его яркая роль — помощник капитана в фильме «В осаде», а про Кори Хайма сегодня уже мало кто помнит...
Осень 1976 года. Маленький городок, затерянный где-то на бескрайних просторах Америки. Кто-то жесточайшим образом убивает горожан, ухитряясь не оставлять после себя никаких следов. Полиция бессильна. И лишь прикованный к инвалидному креслу Марти уверен, что убийства — дело рук зловещего оборотня...
В первую очередь обращает на себя внимание закадровый перевод картины — он прописан несколько тише, чем хотелось бы и иногда звук оригинала мешает расслышать перевод. Картинка стабильная, но на ночных сценах несколько сероватая. Дополнения представлены фильмографиями создателей фильма, фотографиями со съёмочной площадки и анонсами студии.
// Настоящее кино