Режиссёр: Роман Прыгунов
В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Юрий Куценко, Вячеслав Разбегаев, Оксана Фандера
Жанр: психоделический триллер
Выпуск: СР Digital
Звук: Dolby Digital 5.1
Изображение: 4:3 letter box
Оценка фильма: 2
Оценка дополнений: 4
Мода и стиль. Именно два этих понятия являются
определяющими и основными для восприятия картины. Это
неудивительно, ведь дебютант в большом кино Роман Прыгунов,
пришёл в кинобизнес не с улицы. Прежде он долгое время
работал на ТВ, снимая многочисленные музыкальные и
рекламные ролики. Опыт предыдущей работы не мог не наложить
отпечаток на первую «пробу пера». Теряясь и путаясь в
материале, автор видит лишь костяк истории, а, имея перед
собой задачу обличения сценария в продолжительный
хронометраж, режиссёр прячется за модным монтажом и
преувеличенном внимании к несущественным деталям.
В ходе работы над фильмом, сценарий менялся настолько
часто, что мало кто понимал, какая именно история
снимается. От первоначального сценария «Материнский
инстинкт» не осталось ни строчки, а в результате
многочисленных шлифовок, конечный продукт оказался
настолько невменяемым, что даже режиссёр косвенно признал
это. «Мы не из тех, кто пытается вложить глубокий смысл в
картину» — говорил он в интервью.
В российском кино уже была такая ситуация, когда
кинематограф, ушедший в андеграунд, не мог предложить
зрителю качественной продукции и потому стремился к
максимальной метафоричности и абстракции — взять, к
примеру, «Научную секцию пилотов». Однако, не вкладывая мысль,
съёмочная команда, тем не менее, старалась применить как
можно больше модных веяний в работе над картиной, в попытке
выдать её за очередной стильный аксессуар. Самолюбование
режиссёра вызывает искреннее недоумение: «Картина
показательна для остальных мастеров - как можно делать, как
НУЖНО делать кино!». Несмотря на все явные промахи и
неудачи, Прыгунов уверен в эпохальности своего детища:
«Несомненно культовая картина должна войти в историю
современного русского кино». Такие претенциозные
высказывания не могут не повлечь за собой максимально
критичного отношения к фильму.
У Марии, руководителя перспективного научного проекта,
пропал муж. Её замкнутость провоцирует приступы шизофрении,
но она отчаянно не хочет этого понять. А тем временем,
безмолвный маньяк жестоко расправляется с молоденькими
девушками. Круг замыкается, когда Мария начинает
подозревать в преступлениях своего пропавшего мужа...
Снятый в цифре фильм, постоянно выдаёт своё происхождение.
Не прекращающаяся рябь по горизонтальной развёртке мешает
насладиться стильной картинкой. Чудовищный акцент
Дапкунайте, невнятная дикция Куценко и тихо прописанный
звук, нередко заслоняемый фоновым шумом, вынуждают
напряжённо прислушиваться к каждому слову. Богатый набор
дополнений — анонсы, фильмографии, отдельный CD(!) с
саундтреком к картине и интервью с создателями фильма,
портит небрежность, с которой эти дополнения выполнены.
Так, в интервью практически не слышно задаваемых вопросов,
а сам интервьюирующийся нередко оказывается в темноте.
Резюме: менее пафосные заявления съёмочной группы и более
тщательная работа над дополнениями пошли бы картине лишь на
пользу.
// Настоящее кино