Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на DVD «Одиночество крови»

Режиссёр: Роман Прыгунов
В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Юрий Куценко, Вячеслав Разбегаев, Оксана Фандера
Жанр: психоделический триллер
Выпуск: СР Digital
Звук: Dolby Digital 5.1
Изображение: 4:3 letter box
Оценка фильма: 2
Оценка дополнений: 4

Мода и стиль. Именно два этих понятия являются определяющими и основными для восприятия картины. Это неудивительно, ведь дебютант в большом кино Роман Прыгунов, пришёл в кинобизнес не с улицы. Прежде он долгое время работал на ТВ, снимая многочисленные музыкальные и рекламные ролики. Опыт предыдущей работы не мог не наложить отпечаток на первую «пробу пера». Теряясь и путаясь в материале, автор видит лишь костяк истории, а, имея перед собой задачу обличения сценария в продолжительный хронометраж, режиссёр прячется за модным монтажом и преувеличенном внимании к несущественным деталям.

В ходе работы над фильмом, сценарий менялся настолько часто, что мало кто понимал, какая именно история снимается. От первоначального сценария «Материнский инстинкт» не осталось ни строчки, а в результате многочисленных шлифовок, конечный продукт оказался настолько невменяемым, что даже режиссёр косвенно признал это. «Мы не из тех, кто пытается вложить глубокий смысл в картину» — говорил он в интервью.

В российском кино уже была такая ситуация, когда кинематограф, ушедший в андеграунд, не мог предложить зрителю качественной продукции и потому стремился к максимальной метафоричности и абстракции — взять, к примеру, «Научную секцию пилотов». Однако, не вкладывая мысль, съёмочная команда, тем не менее, старалась применить как можно больше модных веяний в работе над картиной, в попытке выдать её за очередной стильный аксессуар. Самолюбование режиссёра вызывает искреннее недоумение: «Картина показательна для остальных мастеров - как можно делать, как НУЖНО делать кино!». Несмотря на все явные промахи и неудачи, Прыгунов уверен в эпохальности своего детища: «Несомненно культовая картина должна войти в историю современного русского кино». Такие претенциозные высказывания не могут не повлечь за собой максимально критичного отношения к фильму.

У Марии, руководителя перспективного научного проекта, пропал муж. Её замкнутость провоцирует приступы шизофрении, но она отчаянно не хочет этого понять. А тем временем, безмолвный маньяк жестоко расправляется с молоденькими девушками. Круг замыкается, когда Мария начинает подозревать в преступлениях своего пропавшего мужа...

Снятый в цифре фильм, постоянно выдаёт своё происхождение. Не прекращающаяся рябь по горизонтальной развёртке мешает насладиться стильной картинкой. Чудовищный акцент Дапкунайте, невнятная дикция Куценко и тихо прописанный звук, нередко заслоняемый фоновым шумом, вынуждают напряжённо прислушиваться к каждому слову. Богатый набор дополнений — анонсы, фильмографии, отдельный CD(!) с саундтреком к картине и интервью с создателями фильма, портит небрежность, с которой эти дополнения выполнены. Так, в интервью практически не слышно задаваемых вопросов, а сам интервьюирующийся нередко оказывается в темноте.

Резюме: менее пафосные заявления съёмочной группы и более тщательная работа над дополнениями пошли бы картине лишь на пользу.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.