Режиссёр: Патрис Леконт
В ролях: Жан Рошфор, Джонни Холлидей, Жан-Франсуа Стьюнин
Жанр: мелодрама
Выпуск: СР Digital
Звук: Dolby Digital 5.1
Изображение: 16:9
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 2
«Настоящее кино» рекомендует!
Снимать фильмы Патрис Леконт умеет. Причем снимать такие
фильмы, которые нравятся одновременно и критикам, и
публике. Взять хотя бы его предыдущую картину — «Улица
наслаждений», с успехом прошедшую в кинотеатрах и тепло
принятую на Каннском кинофестивале. Новая работа режиссёра,
вышедшая по горячим следам «Улицы...», уже завоевала приз
зрительских симпатий Венецианского фестиваля.
Фильм-поэма. Наверное, так можно охарактеризовать эту
картину. Снятая чрезвычайно деликатно и трогательно, она
задевает самые потаённые струны зрительской души. Рассуждая
о главном — об уюте домашнего очага — режиссёр не позволяет
себе излишней сентиментальности. Напротив, изобразительные
средства выбранные им весьма необычны, но точны. Автор
уделяет много внимания мелочам, ставшим для нас привычными
атрибутами повседневности, которые, в ракурсе повествования
принимают совсем другие вес и значимость. Перенося действие
на пустые безразличные улицы, режиссёр подчёркивает их
отчуждённость холодными фильтрами. Психологический эффект,
возникающий от чередования стерильных натурных и уютных
домашних эпизодов потрясает...
В сонный французский городишко, в котором никогда ничего не
происходит, в котором жители не запирают дома на ночь, в
котором царит атмосфера всеобщего гостеприимства, приезжает
человек. Он прожил интересную, полную опасностей жизнь и он
устал. Он — грабитель банков. Случай сводит его с пожилым
учителем поэзии, всю жизнь прожившим в этом городке и
мечтающим хоть как-то взорвать размеренный ход вещей.
Мелкими, незначительными штрихами, изображает Леконт начало
глубокой дружбы. Всего три дня есть у героев, чтобы
осуществить мечты. Решаться ли они на радикальное изменение
уклада своих жизней? И пусть финал этой удивительной
истории покажется немного сказочным — ради волшебства,
предшествовавшего ему можно простить всё.
Мягкая, но детальная прорисовка не меняется в худшую
сторону ни на тёмных сценах, ни на эпизодах, снятых через
фильтр. Стандартный набор бонусов — фильмографии, каталог и
анонсы — явно не то, чего заслуживает картина.
// Настоящее кино