Режиссёр: Боб Рафелсон
В ролях: Сэмюэль Л. Джексон, Милла Йовович, Стеллан Скарсгард
Жанр: триллер
Выпуск: СР Digital
Звук: Dolby Digital 5.1
Формат: 4:3
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 3
«Настоящее кино» рекомендует!
Недосягаемой высотой для многих поколений режиссёров был,
да и до сих пор остаётся, фильм Альфреда Хичкока «Верёвка».
Прелесть и сложность постановки заключалась в том, что при
наличии крепко закрученной интриги, всё действие, тем не
менее происходило в одной-единственной комнате. Гений
Хичкока сумел удержать интерес зрителя на протяжении всего
полуторачасового действа, так и не покинув заданных
пространственных границ.
Многие постановщики пытались мериться силами с мэтром, но всякий раз терпели поражение. Не стал исключением и «Дом на Турецкой улице» — новая картина
знаменитого Боба Рафелсона.
Некогда подававший очень большие надежды режиссёр,
прославился в Голливуде своими злободневными постановками.
Начав свою карьеру на радио, постепенно, он перешёл на ТВ,
где со своими друзьями основал производственную компанию
BBC. Несколько позже он дебютировал в режиссуре, сперва на
малом экране, получив премию «Эмми» за комедийную
постановку, а затем и в большом кино. Известность принесли
ему две картины, на которых он работал с Джеком Николсоном
— «Пять лёгких пьес» (1970) и «Почтальон всегда звонит
дважды» (1981). Сняв в перерыве между ними драму о
культуристах «Оставайся голодным» (1976), Рафелсон заявил о
себе, как о перспективном мастере. Но после «Почтальона...»
он практически ушёл из кино, изредка заявляя о себе
маловразумительными картинами, типа «Мужских хлопот»
(1992). Фильм не получил признания ни зрителей, ни критики,
и режиссёр принимается снимать... эротику.
«Дом на Турецкой улице», снятый по одноимённому
произведению мастера чёрного детектива Дэшила Хэммета —
попытка Рафелсона вернуть былую славу. Глубокие образы,
крепкая интрига и удивительно точный кастинг резко
контрастируют с последними работами режиссёра. Убедительная
постановка не позволяет ни на секунду перевести дыхание и
оторвать взгляд от экрана.
Чернокожий полицейский, собирающийся в отпуск, соглашается
помочь безутешной соседке найти её пропавшую дочь.
Последний раз её видели в районе Турецкой улицы. Опрашивая
возможных свидетелей, он соглашается на приглашение милой
пожилой пары зайти на чашку чая... То, что следует за этим
приглашением, сравнимо с эффектом распрямляющейся пружины —
каждый новый виток всё стремительнее вырывает нас из рамок
привычной обыденности, заставляя ощутить хрупкость
устоявшегося положения вещей...
В картине нет ни стремительных экшн-сцен, ни затемнённых
сцен, поэтому изображение кажется хорошо сбалансированным.
Стильно оформленное меню в разделе дополнений предлагает
ознакомиться с фильмографиями создателей фильма, каталогом
студии и анонсами будущих релизов.
// Настоящее кино