Режиссёр: Рон Шелтон
В ролях: Курт Рассел, Скотт Спидмен, Винг Реймз, Лолита Давидович
Жанр: драма
Выпуск: СР Digital
Звук: русский Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 4:3
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 2
До 70х годов прошлого столетия, в кино существовала тенденция разделения мира на два цвета: чёрный и белый. Если в кадре мы видели преступника, то, вне всякого сомнения, он был самим олицетворением низменности и зла. Когда нам показывали стража порядка, то это был кристально честный, фанатично преданный своему делу человек. Перераспределение ценностей началось в 1971 году, когда, с небольшим перерывом, на экраны вышло сразу три жанрообразующих картины, бесповоротно сломавших сложившиеся стереотипы. Первой ласточкой был эталонный «Грязный Гарри» Дона Сигела. Мужественный Клинт Иствуд, безусловно, был по нашу сторону баррикад, однако, методы, коими он пользовался для поимки преступника, разительно отличались от всего, виденного зрителем ранее. Две другие картины — «Французский связной» Уильяма Фридкина и «Правонарушение» Сидни Люмета, разрушали образ полицейского по-своему. Детектив «Попай» Дойл, в исполнении Джина Хэкмена, был таким же человеком, как и простой люд — он также пил, матерился, мог прийти на работу небритым и злым. А сержант Джонсон из «Правонарушения», блистательно исполненный Шоном Коннери, до смерти забивал подозреваемого только за то, что обнаруживал в себе те же безумные нотки.
Шли годы, но повторить успех этих трёх лент не удавалось ни одному режиссёру. Быть новым Доном Сигелом хотелось всем. Разные постановщики, пробовали поставить новые серии похождений Гарри Каллахана, но ни одному не удавалось приблизиться по качеству к оригиналу. Даже сам Уильям Фридкин, после громких «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» не имевший успеха уже около десяти лет, вновь попробовал себя в прославившем его жанре. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», хоть и был замечен критиками, но успеха по-прежнему не имел. Жанр окончательно угас и перешёл в категорию «Б», пока в 1997 году Кёртис Хэнсон не поставил прославленные «Секреты Лос-Анджелеса», соединив в триумфальной картине лучшие находки 70х с чёрным детективом 40х.
В «Проклятом сезоне» отчётливо чувствуется влияние «Секретов...» и «Гарри». Та же коррупция в полицейском департаменте, те же жестокие копы, вершащие правосудие по собственной шкале ценностей... Фильм примечателен, в первую очередь, возвращением на экраны звезды 80х, Курта Рассела. После долгих поисков во второплановых ролях и провальных картинах, он, наконец, вновь нашёл свою нишу, в которой он — умудрённый опытом, но всё ещё сильный и волевой человек.
Великолепная драма Рона Шелтона доставит удовольствие всем любителям лент с крепкой интригой и сильными характерами. Чёткое, пронзительное изображение усиливает гнетущую атмосферу фильма. Дополнения, как обычно, представлены каталогом, анонсами и фильмографиями.
// Настоящее кино