Режиссёр: Хавьер Вилаверде
В ролях: Хуан Диего Ботто, Луис Тосар, Марта Этура
Жанр: мистический триллер
Выпуск: СР Digital
Звук: русский Dolby Digital 5.1, испанский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 16:9
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 2
Долгое время единственными козырями испанского кинематографа были Антонио Бандерас, Пенелопа Крус и Педро Альмодовар. Прельстившись звёздной мишурой, первые двое, достигнув маломальских высот, покинули родные пенаты, оставив Родине лишь стареющего провокатора Альмодовара. Исчезнув на некоторое время с кинокарты мира, страна с шумом и помпой вернулась в строй с небывало удачным мистическим триллером «Другие», явно снятым под влиянием «Шестого чувства». На волне успеха картины Аменабара, испанские кинематографисты принялись прилежно осваивать новый жанр. После маловразумительной «Тьмы» последовала новая картина с интригующим названием «Когда часы пробили 13».
Молодой скульптор Джакомо возвращается в родной город. Он уехал отсюда 14 лет назад, после ужасной трагедии, разыгравшейся в мастерской отца. Считая обоих родителей погибшими, и уже смирившись с невосполнимой утратой, Джакомо узнает, что его мать до сих пор жива, хотя и содержится в больнице для душевнобольных. Но этого мало: вскоре молодого человека начинает преследовать призрак убитого отца, умаляющий закончить незавершённую скульптуру...
Сценарий явно писался с огромным энтузиастом под ворохом напиравших идей. Сюжет мотает из стороны в сторону, то отсылая к классическим «Кровь и чёрные кружева» Марио Бавы и «Птице с хрустальным оперением» Дарио Ардженто, то проводя аналогии с литературными источниками — «Чёрные реки сердца» Дина Кунца. В итоге, картина получается разрозненной и разбитой на отдельные главы, каждую из которых можно было бы развить в самостоятельный фильм.
Изображение уверенно придерживается золотой середины, не демонстрируя ни повышенной реалистичности, ни размытости границ, лишь кое-где проскакивает мелкое зерно. Дополнения стандартны — фильмографии создателей, анонсы и каталог студии.
// Настоящее кино