Режиссер: Ричард Келли
В ролях: Джейк Гилленхаал, Дрю Бэрримор
Выпуск: Twister
Жанр: фантастика, ужас
Звук: русский Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 16:9
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4
«Настоящее Кино» рекомендует!
Донни Дарко казался бы простым студентом, если бы не его психологические
проблемы. Он лунатик, гуляющий во время сна по пустому городу, своеобразному
клону «Твин Пикса». Однажды его ночную прогулку прерывает двухметровый
кролик, который заполняет юную головку паренька странной историей о неизбежном
конце света, который наступит ровно через месяц после их встречи.
В мире есть немного фильмов, которые заставляют зрителя задуматься после
просмотра, начать анализировать каждую деталь картины и складывать ее в
единое целое. В отличие от множества других картин, «Донни Дарко» один из тех
редких примеров, когда объяснить кино практически невозможно. Эта мистическая
фантастика рассказывает о провалах во времени, о психическом расстройстве,
апокалипсисе, религии, падающих самолетах и дьявольском кролике. Короче говоря,
режиссер старался использовать все, чтобы удержать своих зрителей в полном
восторге и неведении одновременно.
Cнятая двадцатишестилетним Ричардом Келли картина выглядит как комикс, поставленный по фильмам Дэвида Линча. Тут есть непонятный город, необъяснимые случаи, странные персонажи и конечно, несколько запутанный сценарий. В этом коктейле, кроме молодых и неизвестных актеров, можно также увидеть появление ветеранов кинематографа: Дрю Бэрримор, играющую роль школьной учительницы, (уж больно она напоминает выросшую девчонку из «Инопланетянина» Стивена Спилберга) и Патрика Свэйзи в шкуре алчного проповедника.
Режиссер соединил в своей картине немножко ужаса, фантастики, черного юмора
фэнэзи и мистической басни. События фильма разворачиваются в 1988 году и кажутся довольно странными и необычными в контексте Рейгановской эпохи. Это то же самое, как если бы в фильме «Шестнадцати Свечей» появились силиконовые красавицы. Но в случае с «Донни Дарко» подобная «фишка» пошла картине только на пользу.
Дебютная лента Келли удалась на славу. Умный и оригинальный (после
просмотра может показаться, что он получился уж чересчур умным) сюжет ведет
к интересному концу, хотя даже после многих просмотров сложно понять как все
кусочки соединиться в одно целое. Все это заставляет пересмотреть фильм заново, чтобы еще раз попытаться разобраться в нем.
Жаль, что фильм вышел в прокат в середине 2001 года. После одиннадцатого
сентября, картина, в которой часть самолета падает с неба, многим не показалась такой уж
хорошей. Ее быстро убрали из кинотеатров, выпустив сразу на видео и DVD.
Наверное, поэтому фильм не снискал большой славы за океаном. Хотя фильм, безусловно, заслужил другую судьбу. Его место на полке рядом с такими культовыми
фильмами как «Малхолланд Драйв» и «Быть Джоном Малковичем», отличающимися
большим потенциалом своеобразного мира мистики и фантастики.
Дополнительные материалы: анимированное меню, интервью с режиссером фильма, видеоклип, ролик к фильму, удаленные сцены, фильмографии актеров.
// Настоящее кино