Режиссёр: Тоуб Хупер
В ролях: Роберт Инглунд, Тед Левайн, Дэниел Матмор
Жанр: ужасы
Выпуск: Lizard Cinema Trade
Звук: русский Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 1:1.33
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 4
Столь неблагозвучное прозвище получила среди работников текстильной фабрики устрашающих видов железная махина, служащая для прессовки материала. Архаичный монстр, унаследованный фабрикой с незапамятных времён, овеян терпким шлейфом дурной славы. Простой, но опасный в обслуживании механизм, является первопричиной серии несчастных случаев, за которой кроется потустороннее вмешательство.
Рассказ Стивена Кинга, легший в основу картины, продолжает излюбленную писателем тему одушевления техники. В "Грузовиках" машины оживали под воздействием радиационного фона хвоста кометы, в "Косильщике лужаек" кровавым фетишем становится газонокосилка, а в "Давилке" обыкновенным прачечным агрегатом овладевает демон. Но вот парадокс: чем ярче фонтанирует безграничная фантазия автора, тем раз от раза бледнее становятся её киноэквиваленты. Так, "Грузовики", экранизированные дважды - сперва самим маэстро ("Максимальное ускорение"), а затем и для телевидения ("Зона 51") - потерпели сокрушительное фиаско. Довольно оригинальный "Косильщик лужаек" превратился в аттракцион компьютерной анимации ("Газонокосильщик"), а "Давилка" интерпретировала рассказ, как фобию перед механикой...
Конечно, нельзя не отдать должное создателям ленты - на роль жестокого директора фабрики они пригласили самого Роберта Инглунда - звезду хоррора №1. Инглунд, человек по природе мягкий и застенчивый, пришёл в кино на роли чудаковатых юношей и вечных неудачников, коих переиграл великое множество. Самыми заметными ролями актёра того периода стали дуэты с Ричардом Гиром в "Кровных братьях" и Арнольдом Шварценеггером в "Оставайся голодным". Но признание пришло к Инглунду лишь после исполнения роли доброго инопланетянина Вилли, бросившего вызов коварны собратьям, намеревавшимся уничтожить человечество в телесериале "Победа".
Казалось бы, амплуа найдено, остаётся лишь закрепить его, но все стереотипы ломает Уэс Крейвен, сняв Инглунда в знаменитом "Кошмаре на улице Вязов". Актёр становится иконой, и единственное, чего ждёт от него публика - если и не повторения кровавого образа Фредди Крюгера, то, хотя бы, его подобия. Безуспешно попытавшись вырваться за рамки жанра в начале 90х, именно в "Давилке" Инглунд вновь возвращается в когорту кинозлодеев. И именно ради его блистательной игры стоит посмотреть этот необычный ужастик.
Изображение на диске анаморфированное с хорошей цветопередачей и умеренным балансом чёрного. Дополнения представлены фильмографиями, трейлерами и вырезанными сценами.
// Настоящее кино