Режиссёр: Брэд Мирман
В ролях: Жерар Депардье, Харви Кейтель, Джонни Холлидей, Рено
Жанр: комедийный боевик
Выпуск: СР Digital
Звук: русский Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1, французский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 4:3
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 2
Голливудский киносценарист Брэд Мирман хорошо известен по своим работам с Кристофером Ламбертом. Именно его перу принадлежат такие ленты, как «Ход конём» (Knight Moves), «Горец III: Волшебник» (Highlander III: The Sorcerer), «Воскрешение» (Resurrection) и «Виртуоз» (The Piano Player). Сложно сказать, сильно ли огорчился Мирман, не заполучив на главную роль в свой режиссёрский дебют любимого актёра, но отсутствие его с лихвой окупилось ансамблем звёзд куда большей величины.
Группе незадачливых французских воришек никогда особенно не везло: то сигнализация сработает, то награбленное по дороге растеряют. Поэтому предложение ограбить богатый особняк в Чикаго кажется им невероятным предложением. Тем более что за дело они получат целый миллион! Но, добравшись до заветного сейфа, они с ужасом выясняют, что попали не по адресу и влезли в дом правой руки главы Чикагской мафии. Да ещё идя на дело, угнали машину главаря местной преступной группировки. Вдобавок ко всему в погоню пустились и агенты ФБР, которым необходимы кассеты, захваченные грабителями из особняка...
Уникальный ансамбль талантливых актёров с блеском разыгрывает эту комедию ситуаций. Особенно выделяется Харви Кейтель, играющий мистера Заметти — владельца злополучного особняка. Актёр иронично обыгрывает своё сложившееся за долгие годы амплуа, откровенно издеваясь над образами, созданными им же самим в «Бешеных псах» (Reservoir Dogs), «Багси» (Bugsy), «Полицейских» (Cop Land), и показывая Заметти изворотливым и жадным до власти человечком.
На фоне заполонивших в последнее время экраны блокбастеров о виртуозных ограблениях — «Одиннадцать друзей Оушена», «Итальянская работа», «Западня» — «Ограбление по-французски» выгодно выделяется камерностью постановки и сплочённостью актёрского состава. Это — тот самый редкий случай, когда звезды не тянут одеяло на себя, а просто хорошо проводят время перед камерой в дружественной обстановке и передают своё настроение зрителю. А присутствие в кадре Депардье и Холлидея придает картине истинно французскую пикантность, столь горячо любимую старшим поколением, выросшим на «Невезучих», «Папашах» и «Игрушке».
Трансфер размерности 4:3 не прошёл цифровой обработки, что впрочем, не умаляет качества изображения. Детально проработанные планы не вызывают нареканий, лишь тональность кажется несколько блекловатой. Меню анимировано кадрами из фильма. В разделе дополнений — био и фильмографии создателей, трейлеры к новым релизам и каталог студии.
// Настоящее кино