Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на DVD «Догвилль»

Режиссёр: Ларс фон Триер
В ролях: Николь Кидман, Пол Беттани, Стеллан Скарсгаард, Джеймс Каан
Жанр: притча
Выпуск: СР Digital
Звук: русский Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 4:3
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

Подобно Паоло Коэльо, исследующему в Д«ьяволе и сеньорите Прим» чёрные реки сердец населения маленького городка, Ларс фон Триер выводит в «Догвилле» свою Америку, за чинным фасадом которой кроются самые низменные инстинкты и варварские предрассудки. «В каждом городе есть своя улица Вязов» — говаривал Фредди Крюгер в «Последнем кошмаре» (Freddy's Dead. The Final Nightmare). И именно в Догвилле эта улица становится безмолвным символом падения и моральной деградации человеческого общества, бесстрастно взирая пустыми глазницами окон на издевательства и унижения, выпавшие на долю безропотной Грейс.

Театральный минимализм постановки — есть верно найденный режиссёром язык для демонстрации скудости и обыденности городка. Скупо очерченные контуры зданий, сменяющие друг друга с пугающей монотонностью чёрные и белые задники, призванные символизировать день и ночь, геометрически правильные границы сценической площадки — всё играет на создание атмосферы отчаяния и безысходности, правящей бал в жутком городишке. Восхитительная игра света и полутеней придают картине незабываемое настроение, чётко отрезая границы Догвилля от всего живого, находящегося по ту сторону равнины. А может, и нет его — остального мира с его шумом больших городов и экономическими проблемами? Может, весь мирок замкнулся в пределах улицы Вязов, и даже уехав с неё на чёрном Кадиллаке, оставив за собой пепелище и горы изуродованных трупов, словно по замкнутому кругу героине вновь суждено вернуться сюда?

Триер никогда не бывал в Америке. Его страх перед полётами не позволяет посетить страну Великой Мечты, поэтому в «Догвилле» он показывает Америку такой, какой видит её в своём воображении. И «Догвилль» — лишь первая ступень трилогии «США — Страна равных возможностей» (USA — Land of Opportunities). Николь Кидман должна была играть во всех трёх картинах, но выбыла из проекта вскоре после премьеры фильма в Каннах. Поэтому в «Мандерлэе» (Manderlay) и «Вашингтоне» (Wasington) Грейс будут играть уже другие актрисы.

Диск упакован в стильный серебристый бокс. Меню анимировано и озвучено. Изображение чёткое, но без анаморфирования, что, однако не мешает достаточно глубокой детализации. Баланс чёрного неплохо выверен, и радует глаз в ночных сценах. В дополнениях помимо обычных фильмографий, анонсов и каталога, имеется также и интервью режиссёра.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.