Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на «Человека, который изменил все»

Фильм поставлен по биографической книге Майкла M. Льюиса, изданной в 2003 году и рассказывающей об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере Билли Бине. Его цель — создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности.

«Бейсбольная лихорадка»

«Человек, который изменил все», несмотря на пафосное название, придуманное нашими локализаторами, оказался фильмом умненьким, скромным и предельно сдержанным. Столь редкое для подобного рода картин сочетание приводит к тому, что зритель рискует все два часа хронометража пронаблюдать за работой режиссера Беннета Миллера, открыв рот от удивления. Пожалуй, аналогичной реакции может заслужить лишь футбольный болельщик, который, догнав тебя ночью в темном подземном переходе, вместо того чтобы с разбегу дать под дых, вежливо интересуется, как пройти в библиотеку. Разумеется, во многом сказывается эффект неожиданности: от заточенной под «Оскар» драмы на спортивную тематику заведомо ждешь какого-то традиционного духоподъемного слюнтяйства, дескать, вот вам команда сирых и убогих, которая под четким руководством строгого, но справедливого менеджера, шла к успеху, попутно превозмогая себя. Как бы не так — выступая в самом тривиальном жанре на свете, талантливейший сценарист Соркин сумел написать в паре со Стивеном Зеллианом главный по части ревизионизма фильм прошлого года.

Что удивительно, историю вновь подкинула жизнь. Википедия подсказывает, что действительно живет в Америке менеджер по имени Билли Бин. Десять лет назад он вывел свою собственную систему оценки эффективности игроков, посредством которой команда аутсайдеров из Окленда выиграла двадцать матчей подряд. Система Бина — чистая математика, помноженная на сугубо интеллектуальный подход к физическим способностям игроков. Один из лучших моментов этого необъяснимо увлекательного фильма случается на исходе второго часа, когда герой Брэда Питта (актер с каждым годом становится все больше и больше походить на Роберта Рэдфорда) в первый раз приходит на игру, но вместо поля смотрит на небо с плывущими по нему облачками, а потом убегает куда-то в подсобку, где ему, судя по всему, спокойнее, да и думается лучше. Непосредственно бейсболу в двухчасовой картине уделено минут двадцать в финале; всё остальное — перманентные дебаты за столом, не слишком понятные подсчеты, трехметровые формулы на мониторе и тщетные попытки главного героя убедить тренера, что спорт — это не просто совокупность триумфов персональной воли, но и точная наука. Закономерные победы, свалившиеся на «Окленд Атлетикс», доказывают, что так оно и есть. Билли Бин оказался действительно человеком, который изменил всё — тут отечественные прокатчики в кои-то веки не соврали. Неудивительно, кстати, что его историей заинтересовался Соркин: как-никак, а про ровно такого же революционера нулевых он с не менее спортивным энтузиазмом рассказывал год назад в «Социальной сети».

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.