На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на «Полночь в Париже» фильм Полночь в Париже Смотрим дома
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Смотрим дома > фильм Полночь в Париже
Рецензия на «Полночь в Париже»

Рецензия на «Полночь в Париже»

автор Анатолий Ющенко | 24.02.2012

Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, вместе со своей возлюбленной приезжает в Париж и таинственным образом попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться в нем навсегда.

«Когда деревья были большими»

Устроив себе на старости лет экскурсию по матушке-Европе, Вуди Аллен добрался, наконец, до улочек города, в любви к которому сегодня не признался только ленивый. «Полночь в Париже» — еще одна (позади дождливый Лондон с солнечной Барселоной) подписанная мэтром туристическая открытка. Картинка на ней предсказуемо лубочная, почерк размашистый, текст традиционно очень смешной. Оуэн Уилсон играет здесь «альтер эго» Аллена — голливудского сценариста Гила, ностальгирующего романтика, который приезжает в Париж, чтобы найти в нем самого себя. Впрочем, может и наоборот, чтобы навсегда в этом городе потеряться. В путешествии Гила сопровождает противная невеста (очень удачно сыгранная аналогично противной актрисой), искренне не понимающая, зачем ей гулять по дождю, когда можно вызвать такси; соответствующие девушке родители-республиканцы и парочка педантичных интеллектуалов, вежливо увязывающихся за героями после случайной встречи в ресторане. Однажды, пока пресловутая невеста внимает словам бывшего ухажера (большого эксперта в вопросах французского вина, англоязычной литературы и жизни Огюста Родена), подвыпивший Гил отправляется на вечерний променад. Ровно в полночь подле него останавливается ретро-автомобиль, который уносит героя в эпоху заветной мечты — в богемные 20-е, где Гил поочередно знакомится с четой Фитцджеральдов, Эрнестом Хемингуэем, Гертрудой Стайн, Жозефиной Бейкер и прочими замечательными людьми.

Цвет нации оказывается весьма доброжелательным народцем. Особенно сюрреалисты, которых режиссер почему-то изображает совсем уж простодушными сумасшедшими. Сальвадор Дали видит в каждом встречном носорога, Луис Бунюэль, в свою очередь, внимательно выслушивает из уст американского туриста сюжет «Ангела-истребителя», а потом вежливо недоумевает вслед: «Нет, я совершенно не понимаю, почему они не могут просто открыть дверь». На самоповторы и примитивизм, который тут не только в характерах персонажей, но и в изображении столицы влюбленных, конечно, впору обидеться (чем, собственно, и отличились французские кинокритики из авторитетного «Кайе дю синема» — сложно припомнить, какую картину Аллена они ненавидят больше, чем эту). Тем не менее, обида — это самое последнее, что испытываешь, наблюдая за «Полночью в Париже». На протяжении всего фильма ты, подобно главному герою, ностальгируешь по тем временам, когда трава была зеленее, деревья выше, а Вуди Аллен остроумнее. Старичок же мастерски выставляет тебя дураком к финалу, отправляя Гила в Belle Epoque, где тот встречает Гогена с Дегой, которые сидят грустные, качают головами и, равно как ты, памятуют о былом, сильно при этом жалея, что на дворе не эпоха Ренессанса.

теги: комедия, романтический

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Полночь в Париже

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.