|
|
Внеклассное зрение: «Развод Надера и Симин»автор Анатолий Ющенко | 05.03.2012Когда Симин уходит от Надера, он нанимает девушку ухаживать за своим больным отцом. Однако Надер не знает, что его новая работница не только беременна, но и работает без разрешения своего неуравновешенного мужа. Вскоре Надер оказывается впутанным в сеть из лжи, манипуляций и откровенного противостояния. Пристальный взгляд иранского судьи сосредотачивается на семье, которая пришла к нему в надежде получить развод. Надер и Симин — интеллигентная супружеская пара среднего достатка. Она — хочет эмигрировать вместе со своей одиннадцатилетней дочерью за границу. Он — против, потому что дома его ежедневно ждет больной Альцгеймером отец, которого нельзя надолго оставить одного. «Вы считаете, что в этой стране у вашей дочери нет будущего?» — интересуется у Симин судья. Она вполне тактично отвечает: «Я просто хочу, чтобы мой ребенок рос в других условиях». Получив закономерный отказ, Симин съезжает на время к матери. Надер остается с дочерью. В этот же день мужчина нанимает родственницу жены, кроткую богобоязненную мусульманку, которая за триста долларов в месяц соглашается присматривать за его больным отцом. Как положено драмам о вторжении в семью посторонних, в фильме очень быстро назревает новый конфликт. Придя с работы пораньше, Надер обнаруживает, что в доме нет никого, кроме его немощного старика, привязанного к кровати. Спустя час недобросовестная сиделка возвращается на место работы и начинает оправдываться, ссылаясь на чрезвычайно важные дела. В результате сложившейся ситуации вспыливший Надер толчками выставляет женщину за дверь, та оступается, падает с лестницы, убегает, а на следующий день оказывается в больнице, где ей диагностируют выкидыш. Вскоре на стол к судье, который не так давно рассматривал развод Надера и Симин, падает еще одна увесистая папка — дело об убийстве ребенка… «Развод Надера и Симин» — абсолютный триумфатор Берлинского кинофестиваля, лауреат премии «Оскар» в номинации за «Лучший фильм на иностранном языке» и, пожалуй, главное кинособытие этого года. Иранский режиссер Асгхар Фархади не самый типичный представитель ближневосточного кинематографа: его фильмы чураются абстрактной поэтики, присущей полотнам Аббаса Кьяростами, в то же время не имеют ровным счетом ничего общего с критикой авторитарного режима в целом и творчеством Джафара Панахи в частности. «Развод» — подкупающе простое, совершенно однозначное и, безусловно, максимально зрительское кино. Несмотря на явную социокультурную специфику, в которой варятся персонажи, оно понятно всем и каждому. Конечно, можно долго рассуждать о том, как эта мастерски сделанная лента держит тебя в напряжении, подобно лучшим фильмам Хичкока, однако триумф фильма Фархади, кажется, состоялся именно по причине вот этой его исключительной прозрачности. «Развод» одинаково взаимодействует и с американскими киноакадемиками, и с жюри многочисленных европейских фестивалей, и с рядовым зрителем, благодаря которому фильм очень быстро попал в Top250 на IMDB. В течение нескольких часов мы наблюдаем за представителями диаметрально противоположных социальных классов. Сопротивление бедных богатым, тем не менее, в фильме мнимое. Пусть внимание Фархади и сосредоточено на истеричных отцах, то и дело лезущих в драку, главные герои этой истории — тихие женщины, что рыдают на заднем фоне. Обе представлены здесь не для борьбы, сколько ради элементарного противопоставления: одна мать всеми правдами и неправдами пытается свой брак спасти, другая же совершенно не против того, чтобы собственную семью в одночасье разрушить. Открытый финал недвусмысленно намекает на то, что, равно как и в жизни, победивших в подобных ситуациях не предусмотрено. Зато бывают проигравшие — как правило, ни в чем не повинные дети
читать также: все новости о фильме Развод Надера и Симин
| ||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |