Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на DVD «Оазис»

Режиссер: Ли Чан-Дон
В ролях: Мун Со-Ри, Сол Кён-Гу
Жанр: драма
Серия: Кино без границ
Выпуск: Ruscico
Звук: Dolby digital 5.1 оригинальный, русский (закадровый перевод)
Субтитры: русские
Формат: 4:3
Оценка: 2
Оценка дополнений: 4

Удивлять зрителя новыми кинотворениями с каждым годом становится все сложнее. Основные сюжеты изъезжены вдоль и поперек, а что касается спецэффектов, то ими зритель за последние годы избалован настолько, что воспринимает их как само собой разумеющееся, все чаще всего без особого восторга и воодушевления. И тут вроде бы основные надежды должны возлагаться на авторское кино, арт-хаус, дающий зрителям глоток свежего воздуха в мире, насквозь пропитанным «смрадом», идущим от штампованной продукции. Но не все так просто, при ближайшем рассмотрении оказывается, что ставить знак равенства между оригинальным и качественным кинопродуктом стоит далеко не всегда.

…В центре повествования, безусловно оригинального кино, что красиво зовется «Оазисом» — переплетение судеб двух необычных людей. Бывший заключенный Хонг Джонг-Ду необычен, ибо он воспринимается окружающими как не от мира сего, взрослый человек с явными признаками умственной отсталости. Девушка по имени Гонг-Джу необычна с физиологической точки зрения, у нее церебральный паралич. Имеют ли эти двое, изгои в современном мире, право на счастье, возможно ли, чтобы между ними возникло такое чувство как любовь? Большинство людей вряд ли ответят сходу на эти вопросы, постольку никогда не сталкивались с подобными ситуациями. Но создатель ленты Ли Чан-Дон видимо к этому большинству не относился (что отнюдь не плохо), а посему смело взялся за раскрутку своей оригинальной сюжетной идеи.

Тут то и оказалось, что сказать режиссеру в принципе нечего. Можно, конечно, утверждать, что сюжет фильма и его персонажи — символичны, а посему все происходящее на экране не стоит воспринимать буквально. Однако картина настолько пропитана нарочито реалистичным бытовым натурализмом, что миф о символизме растворяется как мираж оазиса в пустыне.

Ли Чан-Дон проявил себя в этой картине не как художник Большого Светлого Чувства, но как мелкий ремесленник, малюющий картинки похотливой страсти. Он похож на мерзопакостного подростка, в период полового созревания с интересом наблюдающего в замочную скважину, как ЭТО происходит. Разница лишь в том, что подросток может рассказать об этом , максимум, своим друзьям Ли Чан-Дон же выплескивает всю физиологическую гадость на многомиллионную аудиторию.

По всей видимости, многие, так называемые, мастера современного авторского кино, опьяненные наградами лучших мировых кинофестивалей, начали воспринимать свободу как вседозволенность, забывая, что это, прежде всего, ответственность и внутренний самоконтроль.

Что ж каждый сходит с ума, как ему заблагорассудится, а бессмысленное «сумасшествие» под названием «Оазис», по крайней мере, не способно навредить зрительской психике. Душевное здоровье после просмотра этой картины не пошатнется, максимум, что она способна вызвать, так это тошнотворную реакцию.

Скромно оформленное меню диска предлагает зрителю ряд дополнений, среди которых текстовые материалы (кино Кореи, краткие биографии и фильмографии создателей «Оазиса»), анонсы DVD-релизов, а также интервью с режиссером Ли Чан-Доном и исполнительницей главной роли Мун Со-Ри. Пожалуй, единственным недостатком диска является невозможность изменять звуковую версию по ходу фильма. Для этого придется выйти в главное меню, поменять настойки, после чего начать просмотр заново.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.