История о том, как самая обычная семья проходит испытание совместным бытом: он — маляр, она — медсестра, и оба чертовски устали... Однажды они случайно находят завалявшийся подарочный сертификат, дающий возможность забронировать ночь в лав-отеле. Немного помешкавшись, супруги оставляют дочку дедушке, закупаются спиртным и едут в залитый синим свечением номер с большой кроватью и мини-баром…
На прилавках видеомагазинов появилось хорошее издание позапрошлогоднего «Blue Valentine», без преувеличения великого фильма о любви, который по необъяснимым причинам так и не дошел до отечественного проката. Сейчас, что называется, не пройдите мимо. Локализаторы не слишком удачно обозвали кино «Валентинкой» (могло быть, однако, и хуже — интернет-пиратам в свое время ни с того, ни с сего причудился «Голубой Валентин»), на деле же кино отсылает к Тому Уэйтсу. Песню про грустные — именно грустные — валентинки, которые лирический герой ежегодно получает в качестве напоминания о разбитом им сердце, должно быть, слышал каждый. В «Blue Valentine» испытание совместным бытом проходит самая обычная семья: он — маляр, она — медсестра, оба чертовски устали, что неоднократно повторяется ими на протяжении всего фильма. В качестве источника столь необходимого для героев релакса на десятой минуте всплывает завалявшийся подарочный сертификат, дающий возможность забронировать ночь в лав-отеле. Немного помешкавшись, пара сплавливает дочку дедушке, закупается спиртным и едет в залитый синим свечением номер с большой кроватью и мини-баром.
Параллельно, почти без стыков режиссер включает семейную хронику пятилетней давности — моменты, когда герои только что познакомились, верили в любовь до гроба и души друг в друге не чаяли. Гослинг поет смешным голосом, розовощекая Уилльямс отбивает чечетку. Спустя секунду действие вновь возвращается в отель. Выпившие супруги безуспешно пытаются заняться сексом: ее, кажется, подташнивает; ему от демонстративной брезгливости жены с каждой секундой времени становится все больнее и больнее. Как и зрителю, в общем. В нулевых про человеческие отношения было снято немало хорошего — и, безусловно, не представит большого труда вспомнить что-то более мастеровитое, чем игровой дебют документалиста Сиэнфренса. Другое дело, что не было и вряд ли скоро появится кино столь убийственно точное. «Blue Valentine» целиком и полностью — в деталях, что оставляют к финалу глубокие зарубки на сердце: выброшенное во время семейной ссоры свадебное кольцо и его трогательные поиски после; растерянный взгляд удивительной артистки Уилльямс, которая без ухищрений гримеров перевоплощается здесь каждые пятнадцать минут из непосредственной школьницы в потрепанную озлобленную тетку и обратно; искреннее недоумение Гослинга, до последнего пытающегося понять, почему его так методично отвергают; все эти подергивания плечами и коленками, когда герои неосознанно друг друга отталкивают... В том, как Уилльямс шепчет сквозь слезы «i’m sorry, i’m sorry». И ей ведь действительно жаль: и своего идеального мужа, которого нет больше сил терпеть, а еще больше — саму себя. В отличие от благоверного она, кажется, прекрасно понимает: трагичнее внезапно закончившейся любви может быть лишь только факт осознания того, что любви в твоей жизни на самом деле никогда и не было.