Дональд Кларк — самый обыкновенный тинэйджер. Он любит компьютерные игры, громкую музыку и комиксы. И еще у Дональда есть все основания быть уверенным, что он может не дожить до совершеннолетия. То есть, у него осталось совсем немного времени, чтобы успеть попробовать на вкус массу важных вещей: напиться с друзьями, выкурить косяк, лишиться девственности и поближе познакомиться с самим собой. В фантазиях Дональд видит себя бессмертным супергероем, который противостоит отвратительному суперзлодею с большим шприцем, а роковая любовь супергероя поет на сцене ночного клуба.
Чуть не пропустили один из лучших фильмов этого года, coming-of-age (а заодно и coming-of-death) драму «Смерть супергероя». После недавней ерундистики про ракового больного Гордона-Левитта, в которой артист начинал во втором часу жалобно скулить и покряхтывать от боли во время секса (страшно представить, сколько хипстеров расплакалось на этой душераздирающей сцене), мы почти что зареклись смотреть кино про плохие диагнозы. Выразительнейшую картину ирландского режиссера Фицгиббона, так или иначе, не стоит воспринимать в качестве очередной жизнеутверждающей побасенки о борьбе с недугом. «Смерть супергероя» — весьма нетривиальная история взросления, где пубертат, увы, соседствует с терминальной стадией рака. Главный герой — пятнадцатилетний Дональд (большеглазый мальчик из «Реальной любви»), талантливый эскап, периодически убегающий от реальности в мир, который он сам себе рисует. В мультяшных фантазиях, где парень тоже по-своему живет, Дональд воображает себя супергероем. Смерть же, которую он пытается там побороть, похожа на Фредди Крюгера — саркастично шутит и бренчит металлическими лезвиями, что торчат из кончиков пальцев. В реальной жизни парень мало чем отличается от своих сверстников: натянув шапочку на лысую после химиотерапии голову, Дональд ходит в самую обычную школу, конфликтует с родителями и, как и многие в классе, робко косится на симпатичную новенькую.
При всем при этом подросток, ясное дело, дико раздражается из-за того, что утратил контроль над своей собственной судьбой. Желая в итоге обрести над ней прежнюю власть, Дональд пытается покончить жизнь самоубийством, отчего обеспокоенные родители решают по-быстрому свести мальчика с доктором Эдрианом (Энди Серкис собственной персоной), так называемым «танатологом», специализирующимся на вопросах страха смерти. «Смерть супергероя» — немножко «Умница Уилл Хантинг», немножко «Не сдавайся» — очевидное неравнодушие Фицгиббона к творчеству Гаса Ван Сэнта, впрочем, ни на секунду не делает эту прекрасную картину менее самодостаточной. О том, как закончится борьба со смертью, понятно из названия, тем не менее сходу сложно припомнить кино светлее, искреннее и оптимистичнее. Ты не просто проживаешь полтора часа с героем, ты становишься свидетелем, как парень встает на путь самопознания и открывает на нем какие-то действительно важные настоящие вещи, значимость которых порой люди оценивают лишь в те моменты, когда врачи уже ничем помочь не могут. Отдельного упоминания, пожалуй, достоин Томас Броди-Сангстер. Будучи одним из самых талантливых актеров своего поколения, парень невероятно точно рисует внутренний мир Дональда. В эмоциях, которыми он наделяет своего героя — от ярости до недоумения, от понятного желания прожить последние свои дни с максимальной отдачей до осознания того, что, уходя навсегда, он все же остается на не меньший срок в сердцах своих близких — нет ни капли фальши.