Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на DVD «Куклы»

Режиссёр: Такеши Китано
В ролях: Михо Канно, Хидэтоси Нисидзима, Тацуя Михаси, Тиэко Мацубара
Жанр: философская драма
Серия: Кино без границ
Выпуск: Ruscico
Звук: русский Dolby Digital 5.1, японский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 4:3
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

Парадоксально, но в одном из самых жестоких фильмов Такеши Китано, рядовой зритель склонен видеть прекраснейшую ленту о любви. Деля картину на три параллельно развивающиеся истории, обыватель восхищается визуальным языком повествования, обходящегося практически без слов. Но если копнуть глубже, основываясь на предыдущем творчестве режиссёра, то становится ясно, что преследовались им совсем иные цели, нежели восторженное воспевание главного из чувств.

Если вглядеться во все десять лент, снятых Китано до «Кукол», то можно заметить некоторую общность, роднящую все картины режиссёра. События каждой из них порождены насилием (не обязательно криминальным) и, последовательно развиваясь, приводят они к другой крайности — тончайшей, невысказанной нежности. Кому-то импонирует стиль Китано, граничащий со своеобразным чёрным юмором, однако неподготовленный зритель будет шокирован обилием самоубийств, совершающихся (в большинстве случаев персонажами, сыгранными самим Китано) в кадре безо всяких эмоций.

Поскольку у мастера уже сложился собственный уникальный стиль, со временем ему всё интереснее становятся эксперименты, что особенно ярко прослеживается в «Кикуджиро» — беззаботной истории дружбы плутоватого старика с мальчиком, преподанной под популярным соусом road-movie. Мягко сентиментальная лента заметно контрастирует с обычно наполненными насилием картинами режиссёра. «Кикуджиро» был довольно успешной попыткой в освоении нового киноязыка, и «Куклы» являются закреплением материала. Не трудно заметить, что в «Куклах» отсутствуют многие традиционные ходы Китано, сложнее разобраться, что несёт в себе это отсутствие.

А несёт оно в себе именно ту невыносимую жестокость, что так отличает ленты режиссёра. Если в «Брате якудзы» или в «Жестоком полицейском» смерть хоть как-то была оправдана в свете развивающихся событий, то герои «Кукол» гибнут без видимой на то причины, совершенно неожиданно, ошеломляя тем самым, и сбивая с толку зрителя. Мастер верен себе, оставаясь поэтом смерти, лишь подчёркивая её уродство за счёт резкого контрастирования с главным, что отличает нас от животных — любовью.

Великолепное издание «Кукол» упаковано в пластиковый бокс с картонной суперобложкой. Красиво анимированное меню озвучено нежной мелодией. Сочные краски этого, отчасти видового фильма, сияют и искрятся, и, разве что, не выплёскиваются в комнату с экрана телевизора. Отличная детализация позволяет разглядеть мельчайшие нюансы, вплоть до каждого листочка на ветке дерева. Большой раздел бонусов вмещает в себя два интервью Такеши Китано программам «Магия кино» (с субтитрами на русском языке) и «Намедни» (закадровый перевод). Также имеются интервью с актрисой Михо Канно, фильмографии создателей ленты и анонсы будущих релизов.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.