Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на DVD «Хороший вор»

Режиссёр: Нил Джордан
В ролях: Ник Нолти, Нуца Куханидзе, Эмир Кустурица, Жерар Дармон
Жанр: детектив, приключения
Выпуск: Pyramid Home Video / DVD Сервис
Звук: русский Dolby Digital 5.1 (синхронный), английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: без субтитров
Формат: 1:33
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 2

Хороший вор, прежде, чем идти на дело, все тщательно подготовит. Людей, реквизит, заранее спланирует крысу в своих рядах, которому можно будет доверить самое ценное — информацию о том, что именно будет украдено, где и в какое время. Все, что нужно хорошему вору — это отвести глаза от своего преступления, создать ловушку для полиции, в которую они сами с большим удовольствием угодят. Хороший вор похож на фокусника. Он, как Амаяк Акопян, будет привлекать внимание к своей павой руке, а наблюдатель с большим интересом будет смотреть на левую. Таков непреложный закон жанра, такова человеческая психология. Человек, даже зная, что его обманывают, все равно обманывает себя, если его сознанием руководит умелый иллюзионист.

Хороший режиссер, коим, безусловно, является Нил Джордан, сделает так, что у зрителя до самого последнего момента и мысли не возникнет, как обстоят дела на самом деле. Он за все время даст одну-две подсказки для любителей детектива, чтобы те поломали голову над несуразицами и едва заметными несовпадениями в планах и действиях героев, чтобы в финале зритель хлопнул себя по лбу и оглушительно (насколько это выражение приемлемо к просмотру фильма в условиях домашнего кинотеатра) зааплодировал.

В основу ленты лег сценарий Жан-Пьера Мелльвиля «Боб - прожигатель жизни», который в 1955 году уже стал основой для одноименного фильма. Однако на этот раз Джордан меньше внимания уделил проблемам Боба Монтанье (Ник Нолти) с азартными играми и наркотиками, сосредоточившись на афере. Что, где как и почему. От этого лента, пожалуй, только выиграла. Зрителю меньше всего, порой, хочется вникать в подноготную преступления и прошлое героя, в отличие от его манеры сотворения оборота окружающих вокруг пальца.

Хороши здесь все. Нуца Куханидзе очаровательна и, как видно, скоро станет звездной независимого кино. Это было очевидно еще в «27 украденных поцелуях», а в «Хорошем воре» она лишь подтвердила свой статус. Нолти хорош, как никогда. Культовый Кустурица весьма колоритен в образе русского специалиста по сигнализациям и музыканта-любителя по совместительству. Одно непонятно, какой был смысл указывать на обложке любимца женщин, мужчин и широкой публики Рейфа Файнса. Его имя даже в титрах картины не обозначено, так незначительно его появление в ленте. Но об этой маленькой неприятности быстро забываешь, потому как сюжет захватывает немедленно и держит до последнего мгновения. Вот так нужно снимать фильмы про аферы!

Издание на диске грешит странными, едва заметными, но в то же время, регулярными, задержками на доли секунды в конце каждого эпизода. Возможно, дело тут совсем не в издании, а в задумке режиссера, но почти каждый эпизод заканчивается как бы стоп-кадром. Это не раздражает, но вызывает вопрос, кто в этом виноват. И если это режиссерская задумка, то каков ее смысл? В остальном же все замечательно — и цвет и звук. Картинка сочная, цвет глубокий. Однако непонятно, почему столь достойный фильм обошелся без дополнений (стандартные избранные фильмографии в зачет не идут), потому как очень интересно было бы узнать, как работалось над сценарием, которому скоро исполнится полвека, сравнить эпизоды из постановки Жан-Пьера Мелльвиля и Нила Джордана. В общем, издание на DVD себя оправдывает исключительно благодаря формату записи звука, но оно того стоит.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.