Режиссёр: Эльдар Рязанов
В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили
Жанр: лирическая комедия
Выпуск: Крупный план
Звук: русский Dolby Digital 5.1, русский mono
Субтитры: русский
Формат: 4:3
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4
Две столь разные, и столь похожие ленты, как «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» и «Служебный роман», принадлежащие перу одного и того же авторского дуэта Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, уверенно удерживают позиции в тройке самых любимых, самых народных отечественных комедий. Однако, даже не смотря на фантастическую популярность последней, мало кто догадывается, что именно «Ирония судьбы...» стала предтечей появления на свет своего «младшего брата».
Написанная по горячим следам успеха новогодней истории, пьеса «Сослуживцы» родилась исключительно ради банального заработка. Поставленная в театре Маяковского, она приносила своим авторам неплохие дивиденды и льстила творческому самолюбию создателей до тех пор, пока не появилась крайне неудачная телеверсия спектакля. Вот тут-то впервые Эльдар Рязанов и задумался о полноценной киноадаптации собственного творения.
Припомнив несбывшиеся планы, касавшиеся творческого коллектива «Иронии судьбы...», в свою новую картину режиссёр пригласил всех, кто по тем или иным причинам не попал в новогоднюю комедию. Так, Олег Басилашвили, утверждённый на роль Ипполита, но выбывший из проекта по личным причинам, стал надменным Самохваловым, Лия Ахеджакова, довольствовавшаяся скромной ролью подружки, стала модницей-секретаршей, а находившийся на вершине популярности после «Иронии...» Андрей Мягков, стал идеальной кандидатурой на роль скромного Новосельцева.
Но, разумеется, картина была бы совсем не той, если бы не замечательный бенефис Алисы Фрейндлих, творческий роман которой с Рязановым начался ещё в 1962м году, когда актриса пробовалась на главную роль в «Гусарскую балладу». Не получив роль Калугиной в постановке родного «Ленсовета», она в полной мере раскрыла свой кинематографический потенциал с лёгкой руки Эльдара Рязанова.
Полностью реставрированная картина встречает зрителя старательно вычищенной картинкой, лишённой налёта времени. Пожалуй, лишь чуть бледноватые цвета несколько портят общее впечатление от фильма. Оригинальная звуковая дорожка освободилась от неестественных шумов и шипения, а версия Dolby Digital 5.1 выдаёт своё цифровое происхождение, хотя и не так явственно, как в другом недавнем релизе «Крупного плана» — «Девчатах». При включении диска, картина запускается автоматически, с установками по умолчанию (DD5.1, с субтитрами), изменить которые можно, лишь прервав просмотр и зайдя в меню. Дополнения содержат стандартные фильмографии и в меру занимательный рассказ режиссёра о перипетиях создания ленты.
// Настоящее кино