Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на DVD «Колыбель кошмаров»

Режиссёр: Алекс Чендон
В ролях: Дэни Филт, Эмили Буффанте, Стюарт Лэнг, Дэвид МакЭвен
Жанр: трэш
Выпуск: DVD Сервис / MC Entertainment
Звук: русский Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 16:9 (1.85:1)
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 5

Когда по российским экранам пошёл фильм Роба Зомби «Дом 1000 трупов», на неподготовленного зрителя нахлынула волна непонимания: что это за клоунада? Как мог такой фильм войти во внеконкурсную программу Московского Кинофестиваля? Почему им так восторгаются во всём мире? Рядовой российский обыватель, далёкий от мира зарубежных шок-рокеров, поспешил окрестить картину паранойей и порекомендовать всем знакомым, держаться подальше от этого «чуда».

Чтобы «Колыбель кошмаров» не вызвала подобного отторжения, нам придётся немного углубиться в историю создания этой необычной ленты и посвятить несколько строк людям, работавшим над ней.

А начиналось всё в далёком 1994м году, когда окончательно ушедший в андеграунд металл, обрёл новую звезду на своём неярком небосклоне. Пятёрка мрачных парней из богом забытого английского Хертфорда выпустила свой дебютный альбом «The Principle of Evil Mode Flesh» в стиле black metal. От скандинавских собратьев, группу отличали брутальные тексты, тяготевшие к воспеванию городских легенд и поэтизированию всевозможных пороков. Собственно, и название коллектива — Cradle of Filth (по созвучию давшее название картине) — переводится именно, как «колыбель пороков».

В то время как весь мир сходил с ума от клубной эстетики, Дэни Филт сотоварищи выпускали в среднем по пластинке раз в два года. Их третья работа, «Dusk... And Her Embrance» сопровождалась эффектом разорвавшейся бомбы в кругах почитателей, а клип на одну из композиций альбома — «Her Ghost in the Fog» впервые свёл вместе Дэни Филта и актёра Дэвида МакЭвена, сыгравшего в «Колыбели кошмаров» маньяка-убийцу Кемпера. Их следующий клип — «From the Cradle to Enslave» снимал известный в Англии эпатажник Алекс Чендон, ставший режиссёром «Колыбели...».

Таким образом, все детали мозаики сложились вместе, оставалось лишь найти соответствующий материал для картины. Им стал мини-альбом группы «From the Cradle to Enslave», концептуально выстроенный именно на городских кошмарах. Первоначальный вариант фильма, задумывался как двенадцать самостоятельных видеоклипов, сложив которые воедино, можно было получить картину. Позднее подобный ход использовали французы Duft Punk в мультфильме «Интерстелла 555».

В ходе написания сценария, от этого расклада было решено отказаться, хотя сюжеты некоторых, так и не снятых клипов, вошли в окончательный вариант фильма. Для усиления эффекта, Чендон принял решение снимать в непривычной для жанра, телесериальной технике, позволяющей полнее передать зрителю ощущение реальности происходящего.

Для создания спецэффектов, на картину была приглашёна команда специалистов, работавших на сериале «Восставший из ада». Небольшой бюджет ленты не позволил им создать фантасмогоричных монстров, однако сцены насилия получились до того реалистичными, что ленту запретили к прокату. Даже для выхода на видео, был сделан специальный монтаж, а полную версию долгое время можно было приобрести только через Интернет.

Остаётся лишь сожалеть, что мы так и не увидим деяния Дэни Филта на большом экране, а на должное DVD-издание дистрибьюторы так и не нашли времени. Качество изображения на диске исключает из этого словосочетания само понятие «качество». Не прекращающиеся цифровые огрехи, картинка, постоянно рассыпающая на прямоугольную мозаику, блёклые, неестественные цвета — все основные компоненты изображения словно находятся в сговоре против зрителя. Слабоосвещённые и ночные сцены переданы настолько из рук вон плохо, что нередко о происходящем на экране остаётся лишь догадываться по звуковому ряду картины. Особенно сильно это проявляется в эпизоде прохода по лестнице (глава 7).

Не осталось без нареканий и звуковое оформление диска. Озвучание меню выполнено настолько завышенно, что при переходе на просмотр ленты, громкость приходится прибавлять практически вдвое. Точно также обстоят дела и с оригинальной дорожкой, поэтому готовьтесь пользоваться субтитрами, благо они вышли очень хорошо читабельными.

Анимированное сатанинскими символами меню, озвученное песней Cradle of Filth, предваряется утомительный рекламный блок. Благо, что его можно просто перемотать и не любоваться анонсами студии. А вот список дополнений диска заслуживает похвалы. Здесь собраны два кинотрейлера ленты, рекламный видеоролик, документальный фильм «Кое-что о съёмках "Колыбели кошмаров"», переведённый на русский язык закадрово, видеоклип к картине, фильмографии и подробный рассказ о творчестве коллектива. В разделе дополнений находится также тест домашнего кинотеатра, но это уже скорее правило, чем исключение.

Самой главной приманкой издания, является скрытый бонус, представляющий собою подборку всех клипов Cradle of Filth. К сожалению, на обложке не сказано, является ли данная изюминка сюрпризом для обладателей DVD-rom'ов, или же их можно найти и на стационарном проигрывателе. Наша редакция в течение двух дней неустанно рыскала по меню, просмотрев даже тест кинотеатра, но клипов так и не найдя. Что ж, если повезёт Вам — пишите!

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.