Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Внеклассное зрение: «Маргарет»

Семнадцатилетняя Лиза очень виновата. Она знает, что причастна к дорожно-транспортному происшествию, унесшему жизнь женщины. Делая попытки сознаться в своем проступке, она, к своему удивлению, всё время наталкивается на непонимание окружающих. Ее семья, ее друзья, ее учителя — никто не поддерживает искренних попыток девушки. Так совершенно неожиданно Лиза узнаёт простую истину. Что рано или поздно идеалы молодости всегда сталкиваются с реальной жизнью и разбиваются об компромиссы мира взрослых людей.

Проходит десять минут, полчаса, час. А ты так и не нашел в кадре ту, чьим именем назван фильм. Где-то в середине этой почти что трехчасовой ленты играющий учителя по литературе Мэтью Бродерик принимается зачитывать вслух строчки из «Весны и осени» британского поэта Джеральда Мэнли Хопкинса. Коротенькое стихотворение посвящено некой Маргарет, юное, пламенное и невинное сердце которой черствело с каждым новым годом. Закончив, преподаватель озирается по сторонам и просит проинтерпретировать стихотворение смущенную Лизу — ученицу старших классов, чьи мысли на этот момент сильно далеки от поэзии. Лизе семнадцать лет. Несколькими днями ранее она стала свидетелем трагического инцидента. Водитель автобуса, отвлекшись на нее, проморгал «красный» на светофоре и сбил насмерть прохожую. Будучи единственным свидетелем аварии, Лиза пытается понять, как ей поступить: сказать правду, разрушив тем самым жизнь того, кто к этой ужасной трагедии причастен, или солгать и попытаться как-то жить с этим дальше. Принимая единственное, на свой взгляд, верное решение, героиня яростно хватается за идеалы молодости, к сожалению, не понимая ввиду своего нежного возраста, что всем нашим идеалам свойственно со временем больно разбиваться об компромиссы мира взрослых людей — мира, для которого твое имя ничего не значит — будь ты Лизой, Маргарет или кем угодно еще.

«Маргарет*» — наш личный победитель в неофициальной номинации «большой фильм, который никто не заметил». Съемки картины проходили в 2005 году, ее тихая американская премьера состоялась лишь шесть лет спустя (ровно столько понадобилось режиссеру Лонергену, чтобы придти к компромиссу со студией, не желавшей выпускать 150-минутный «опус магнум» в прокат). До наших кинотеатров лента, увы, так и не дошла, чему, конечно, нет оправдания. «Маргарет» — действительно прекрасный фильм, каких давно уже не было. Умнейший Лонерген сплел здесь воедино независимую «coming-of-age» драму и злую нью-йоркскую комедию о шрамах, оставленных на теле США событиями 9/11. Весь фильм назойливая девица (потрясающая здесь Пакуин, чей талант раздражать с первых секунд, наконец, нашел должное применение) бегает со своей никому не нужной «правдой» как с писаной торбой. Пытаясь достучаться до окружающих, девушка бросается из крайности в крайность, но вокруг — сплошное ничто; формальности, которые ничего не значат; шум ради шума. Разумеется, какофония для Лонергена — сознательный прием. Америка с ее зацикленными на себе нью-йоркскими невротиками здесь не столько повод для сатиры, сколько наглядная иллюстрация тотальной невозможности диалога, которая инфицировала после 11 сентября страну, как какая-то неизлечимая болезнь. В попытке искупить свою вину на протяжении трех часов Лиза занимается тем, что пытается перевесить ее на других. «Другие» что-то бубнят в ответ, но ни себя, ни девушку не слышат. Единственный внятный диалог в этом патологически разобщенном мире состоится лишь к финалу. В нем нет слов. Придя на оперный концерт, вечно обиженные друг на друга мать и дочь возьмутся за руки и громко зарыдают, невзирая на осуждающие взгляды зевак — сцены столь емкой, пронзительной и одновременно говорящей американский кинематограф не видел уже давненько .

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.