Режиссёр: Александр Муратов
В ролях: Владимир Еремин, Евгения Добровольская, Ирина Апексимова, Александр Калягин, Александр Феклистов, Татьяна Догилева, Игорь Ясулович
Жанр: лирическая комедия
Выпуск: CP-Digital
Звук: русский Dolby Digital 5.1
Субтитры: английские
Формат: 4:3
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 2
Каждый писатель популярных романов мечтает, чтобы его жизнь неожиданно переменилась. Чтобы бремя контракта с издателем было сброшено, дочь издателя согласилась бы на развод. Чтобы в далекой стране его книги воровали, из чего можно было бы устроить PR-акцию, заявить о себе на новой территории, тем более, что в стране проживания тиражи стали падать, да так, что их ничем уже не поднять. Чтобы там нашелся талантливый автор, желательно противоположного пола, чтобы была любовь и взаимопонимание. Чтобы деньги были, а делать для этого ничего особенно не пришлось. В общем, мечты-надежды. А работа она вот она — компьютер включен, сроки поджимают и уже помечтать некогда.
«Бульварный переплет» к «Криминальному чтиву» не имеет ровным счетом никакого отношения, вроде схожего английского названия, если бы кто-нибудь решился перевести название этой ленты на английский. Ну вдруг. Впрочем, какая разница. Переплет — словечко на нашем языке многозначное, тут надо отдать должное авторам. Но переплет, в который попал автор бульварного романа, подходит, разве что, для такого же бульварного издания, затерявшегося на многочисленных лотках популярных изданий в одинаковых обложках. Снятая по образу и подобию телевизионных сериалов, лента наполнена стилизованными под картины немного кинематографа вставками и статичными планами. К тому же в ней столько незабываемых от регулярного появления в эфирной сетке лиц, что просмотр проходит в напряженном ожидании рекламной паузы.
Если не говорить банальных фраз о том, что само создание этой ленты можно бы назвать большой ошибкой — не так уже все и плохо, диалоги переписать, действия добавить, оператора и все было бы замечательно — одна ошибка все-таки буквально режет глаз. На DVD издании это особенно заметно. Несколько сцен снимались в кабинете с фактурными обоями на стене. Так вот эти потуги дизайнера интерьера оказались гибельными для картины, снятой на цифровую камеру. Дело в том, что телевизионная развертка, накладываясь на рельеф стен, создает оптический эффект, известный еще по школьным урокам физики о дифракции света. Солнце, осветившее стены кабинета, делает этот эпизод совершенно невыносимым — налицо непрофессионализм оператора, который должен был предусмотреть подобный поворот событий. Мерцание, подобное светящимся переливающимся бензиновым пятнам, сопровождает всю почти трехминутную сцену общения кого-то из героев с издателем-Калягиным. Будь это «бульварное произведение» снято на кинопленку, огреха можно было бы избежать. Но к чему все эти разговоры? Ведь досмотреть до указанной сцены смогут, разве что, ревностные ценители актерских данных Ирины Апексимовой и поклонники таланта Калягина, которому, правда, играть в фильме практически не пришлось.
// Настоящее кино