Режиссёр: Морт С. Себен
В ролях: Алекс Димитриадес, Тэзма Уолтон, Элисон Уайт, Крис Хейвуд
Жанр: фантастика, приключения
Выпуск: CP-Digital
Звук: русский Dolby Digital 5.1 (закадровый), английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 16:9
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 2
«Subterano» — это популярный австралийский комикс, который, правда, за пределами свой стороны известен весьма скудно, что уж говорить о далекой от мира рисованных историй России, где поколениями советские дети воспитывались на журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки», и только сегодня начинают познавать творения Marvel Comics «Человек-паук» и «Люди Икс». Комикс повествует о компьютерной игре будущего, по правилам которой случайные люди, находящиеся в определенном месте, становятся участниками чьей-то кровавой забавы. Причем, как правило, сам игрок, выступающий в данном случае истребителем «букашек», и не догадывается, что его противнике на экране — живые люди, поскольку он воспринимает их исключительно, как графические изображения на мониторе. В случае с «Автостояной» заложники запираются на несколько часов в многоэтажном паркниге. Им необходимо пройти сквозь многоуровневый заслон различных компьютерных творений, чтобы выйти на битву с самим Главным злодеем.
То, насколько фильм «Автостоянка», соответствует манере комикса, сказать сложно. Но определенно можно сказать, что манера оператора цифровой камеры, которая, очевидно, использовалась в работе над этой картиной, снимать все планы по диагонали, начинает раздражать довольно быстро. Возникает ощущение, что опыт операторской работы Граеми Вуда ограничивается двухнедельными курсами при студии кабельного телевидения. Тем более странно, что работает оператором он с 1988 года. Можно было чему-то научиться, наверное. Впрочем, возможно отпечаток накладывает персона режиссера. Датчанин Морт С. Себен более известен в мире телевизионных постановок, как актер, режиссер и сценарист Эсбен Сторм. И новое имя, которое он в данном случае применил для титров — попытка отрешиться от себя прежнего и стать для зрителя чем-то новым. Увы, науку делать кино для телевидения одним именем не исправишь.
Ассоциации с многоуровневой «Экзистенцией» или «Игрой» Дэвида Финчера вполне понятны — игра, которая неожиданно ворвалась в реальную жизнь людей, которые ничего об этом не подозревают. Однако уровень «Автостоянки» находится несколько ниже, примерно на шестом уровне автостоянки, если считать сверху.
Изображение на диске вполне соответствует качеству, предъявляемому к фильму, который снимали на цифровую камеру — четкое, черный цвет мягкий. Уровень детализации оценить сложно, поскольку все задние планы представляют собой одинаково ровные стены.
// Настоящее кино