На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на DVD «Апокалипсис сегодня. Новая режиссерская версия» Смотрим дома
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Смотрим дома

Рецензия на DVD «Апокалипсис сегодня. Новая режиссерская версия»

автор Александр Голубчиков | 28.11.2003

Режиссёр: Френсис Форд Коппола
В ролях: Марлон Брандо, Роберт Дювалл, Мартин Шин, Харрисон Форд
Жанр: военная драма
Выпуск: Союз-видео
Звук: русский Dolby Digital 5.1 (закадровый), английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 1.85:1
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Экранизация романа Джозефа Конрада «В сердце тьмы» первоначально носила название «Психоделический солдат». Сценарий был написан Джоном Милиусом еще в 1969 году. Съемки продолжались 16 месяцев вместо запланированных шести недель, и еще три года ушло на монтаж отснятого материала. Было отснято 200 часов пленки. Когда закончились выделенные студией деньги, Коппола вложил в производство фильма несколько миллионов из собственных средств. Было похоже, что режиссер сам стал капитаном Бенджамином Уиллардом — этим солдатом своей страны, который послан в джунгли с секретной миссией — уничтожить полковника Курца — военачальника, который почувствовал себя Богом.

Война во Вьетнаме началась для американцев не в 60-х, когда в эту страну начали отправлять молодых бойцов на борьбу с коммунистическим Вьетнамом. США ввязались в нее еще в 1945 году, когда Франклин Рузвельт не захотел, чтобы французы продолжали занимать территорию их колонии, которой был Индокитай (о том, как начинались беспорядки в Индокитае, рассказывает одноименная лента Реджи Варнье). Тогда американские солдаты воевали на стороне Вьетнама, но в 1954 году был подписан договор о независимости Индокитая от Франции и большинство владельцев каучуковых плантаций покинули обжитые территории. Тогда жители Вьетнама и Камбоджи не захотели терпеть на своей территории иноземцев, а американские солдаты не собирались отставлять с таким трудом отвоеванные земли. Война, огонь которой медленно тлел эти годы, после смерти Кеннеди разгорелся вновь. Будь на этой войне меньше продовольствия, табака и некомпетентных военачальников, войну можно было бы закончить в кратчайшие сроки. Однако же правительству подобная ситуация была выгодна — молодые солдаты на вьетнамской почве становились законченными наркоманами. Те, кто возвращался в страну живимы, пополняли карманы наркоторговцев, а тем самым и чиновников, которые наживались на нелегальном накотраффике. Войны существуют до тех пор, пока они кому-либо выгодны. Война во Вьетнаме стала прекрасным примером этой аксиомы.

Фильм известен, казалось бы, до последнего кадра. За годы его существования он был неоднократно пересмотрен, монологи выучены наизусть, сцена налета вертолетов на вьетнамскую деревню под «Полет валькирий» из «Песни о нибелунгах» Вагнера стала классикой современного кино. Казалось бы, что картина вполне окончательна и дополнениям не подлежит. У Френсиса Форда Копполы были другие мысли на этот счет. В картину были добавлены несколько фрагментов и… она, незначительно, но потеряла первоначальный психоделический смысл. Абсурда этой войне, где каждый пытается стать Богом, насколько ему это позволяли обстоятельства, добавляет в новой редакции сцена похищения доски для серфинга у лейтенанта Билла Килгора (Роберт Дювалл), отсидка в кустах под стрекот вертолетов, требования вернуть похищенное и заверения, что похитители доски не пострадают, по громкоговорителю, через который несколькими часами раньше звучал Вагнер и начиналась психологическая атака. Встреча с французскими плантаторами поясняет причины войны, выкуп времени с девушками из PLAYBOY за пару бочек мазута, добавляет долю эротики и углубляет ощущение абсурда этой войны. Прежде лента была немного недосказанной, теперь же, с появлением деталей, она стала немного более размытой, но не значит, что она стала хуже — «Апокалипсис сегодня» стал чуть другим.

Кстати говоря, фраза «Apocalypse Now» была написана краской на камнях замка Полковника Курца. «Апокалипсис», если следовать толкованию словаря Даля, — это Откровение. Но Копполовская трактовка более современна и соответствует сегодняшнему пониманию значения этого слова. Тем не менее, возможный финал картины, в котором на замок Курца все-таки сбрасываются бомбы, он в финальном монтаже убрал, равно как и избавил фильм в финальной режиссерской версии от каких либо титров. Они появляются спустя несколько секунд после того, как заканчивается сам фильм и экран чернеет. Благодаря этому в ленте остается недоопределенность, которая терялась в ставшем уже традиционном монтаже финала картины.

Изображение и звук прошли тщательную цифровую обработку, благодаря чему новое издание стало почти совершенным. Сочные цвета, глубокий черный цвет, высокая четкость деталей отличают DVD версию от многих сегодняшних релизов и делает приобретение фильма обязательным для каждой домашней коллекции. Дополнения включают в себя выступление Френсиса Форда Копполы на пресс-конференции во время кинофестиваля в Каннах в 1979 году и фрагмент взрыва замка полковника Курца с комментариями режиссера. Пожалуй, единственное нарекание к русскому изданию — это перевод текста песни Джима Моррисона «[This is] The End» в начале картины. Благо, на DVD есть возможность отключения закадрового перевода. Этой функцией, периодически, имеет смысл пользоваться, чтобы услышать монологи Уилларда и Курца такими, как они должны звучать, дабы проникнуться фильмом абсолютно.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.