На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Внеклассное зрение: «Порочные игры» фильм Порочные игры Смотрим дома
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Смотрим дома > фильм Порочные игры
Внеклассное зрение: «Порочные игры»

Внеклассное зрение: «Порочные игры»

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 18.07.2013

Голливудский дебют Чхан Ук Пака в зарубежном прокате предсказуемо провалился (собственно, как и вышедший двумя месяцами раньше первый англоязычный фильм Ким Чжи Уна). У нас лента в середине августа, обойдя большие экраны, выйдет сразу на видеоносителях под немножко порнографическим названием «Порочные игры».

В оригинале картина зовется чуть менее порочно и чуть более лаконично — «Стокер» — по фамилии главной героини, восемнадцатилетней девушки Индии (Мия Васиковска), только что потерявшей в трагической автокатастрофе отца. По сюжету сразу же после похорон главы семейства в особняк Стокеров наведывается брат погибшего — некий дядя Чарли (Мэттью Гуд) — обаятельный хлыщ, которого никто толком не знает, поскольку тот, вроде как, всю свою жизнь провел в путешествиях по Европе. Дядя Чарли — красивый как бог, со своим безупречным французским и умением готовить вкусные ужины — предпринимает по мере развития сюжета небезуспешные попытки горемычным родственничкам понравиться.

Первой от теплых чувств растает вдова, красивая фрустрированная аристократка (Николь Кидман), чью безутешность деверь развеет простым мужским вниманием, коим дамочка, очевидно, была обделена долгие годы. Чуть позже обаянию вновь обретенного члена семьи поддастся и Индия. Обнаружив через какое-то время труп экономки в подвале, девушка, конечно, слегка поведет бровью, так или иначе, чувство, которое она в этот момент испытает, со страхом не будет иметь ровным счетом ничего общего. Смерть как для Индии, так и для самого Пака — всего-навсего одна из красок: пока главная героиня рисует у нас на глазах небезынтересную картину своего взросления, южно-корейский экспат выводит каллиграфическим почерком лучший голливудский триллер 2013 года. Причина провала картины, в общем-то, на поверхности. Разрекламированные чуть ли не викторианским хоррором «Порочные игры» — в обывательском представлении кино не шибко страшное. Пак не издевается подолгу над человеческой плотью, а звукорежиссер, в свою очередь, не покрикивает нам в ухо ради того, чтобы зрительный зал несколько раз подпрыгнул в кресле, роняя на пол попкорн.

Николь Кидман и Миа Васиковска

Вопреки ожиданиям эта готическая страшилка — не что иное, как кроткое, интеллигентное, в должной степени отрефлексированное представление азиата об американской поп-культуре. Резонировать с заокеанской аудиторией, привыкшей от любой вышедшей в прокат картины ждать «американских горок», режиссер не хочет. Да и, честно говоря, не пытается. Выступая в новом для себя жанре, автор культовой «трилогии мести» предсказуемо ориентируется на творчество его родоначальника. Сценарий фильма — парафраз «Тени сомнения». Тень самого Хичкока не только в сюжете. Она тут буквально во всем: таится в чучелах убитых Индией на охоте зверей (таксидермия, помнится, была главным хобби Нормана Бейтса); маячит в тесных мотельных номерах, чьим постояльцам показывают на ночь глядя документальное кино про хищных птиц; замирает в трепетных пролетах камеры, которая скользит то и дело вдоль крутой лестницы.

Истинный Хичкок невооруженным глазом видится и в отчетливом понимании Пака, что настоящий триллер обязан пробуждать в зрителе вуайериста. Полфильма, затаив дыхание, мы подглядываем вместе с Индией за ее подозрительным дядей, а ближе к финалу с не меньшим энтузиазмом следим и за ней самой. На сцене, в которой Васиковска и Гуд играют на фортепиано в четыре руки, какой-нибудь Эдриан Лайн расплакался бы от счастья и умиления (в сегодняшнем Голливуде вряд ли было нечто конгениально невинное по форме и при этом настолько же эротическое по содержанию). Нельзя не отметить и эпизод в душе — остроумнейший оммаж «Психо», в котором Пак изящно выстраивает ситуацию, когда смерть прячется не за шторкой, а скорее в голове. «Сон разума порождает чудовищ» — любят говорить в Испании. Авторы «Стокера» не то чтобы с этим выражением полемизируют, но дают своим жутковатым, выверенным, сделанным словно под метроном фильмом понять, что чудовища зарождаются в каждом из нас изначально. Что их в итоге разбудит, предсказать сложно. Наперед можно сказать одно: пробудившись, эти твари с радостью наплюют не только на ваш бодрствующий разум, но и в душу.

теги: внеклассное зрение, драма, триллер

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Порочные игры

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.