Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на DVD «Узник замка Иф»

Режиссёр: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
В ролях: Виктор Авилов, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Анна Самохина, Алексей Петренко, Алексей Жарков, Игорь Скляр, Яна Поплавская
Жанр: приключения
Выпуск: Twister
Звук: русский Dolby Digital 2.0
Субтитры: русский
Формат: 4:3
Оценка фильма: 4
Оценка изображения: 1
Оценка звука: 2
Оценка дополнений: 2

Когда на экраны вышла лента Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узника замка Иф», все кинокритики и зрители в негодовании набросились на режиссера. Любимый герой всех женщин, незабвенное воплощение которого врезалось в память исполнением Жана Маре, в ленте одесского режиссера предстал внешне совсем не внушающим симпатии Виктором Авиловым. Сюжет романа Александра Дюма был подвергнут изменениям и вообще трактовал происходящее в романе иначе, чем доказывал право кинохудожника на творческое самовыражение. В конце концов, фильм был снят по мотивам романа «Граф Монте-Кристо», о чем свидетельствует тот факт, что лишь второй фильм трилогии назван по имени персонажа. Лента была озвучена музыкой и песнями в исполнении Александра Градского, что было также своего рода новаторским шагом. Учитывая, что манера исполнения музыкантом своих произведений, немного не соответствует принятым в отечественном кино тех времен нормам.

Однако, пошумев, критики успокоились, придя к решению, что фильм заслуживает внимания, однако зрителям рекомендовалось перечитать книгу перед просмотром, чтобы несколько освежить романтическую сторону истории, от которой в киноромане почти не было оставлено следа.

Лента действительно весьма неоднозначна. И не только подбором актеров. Одного из своих любимых актеров, кумира и мушкетера всех времен, Михаила Боярского, Юнгвальд-Хилькевич сделал мерзавцем, юного Евгения Дворжецкого определил на две роли — молодого Эдмона Дантеса и сына очаровательной Мерседес Альбера де Морсера. На роль безумного друга пирата Луиджи Вампа Бендетто взял любимца женин и широкой публики Игоря Скляра, до сих пор изображавшего только романтиков и музыкантов. Он же открыл для кино талант Анны Самохиной, которую сразу после участия в этой ленте Юрий Карра пригласил в картину «Воры в законе».

Разочарованию, которое постигнет поклонников весьма неоднозначной, вызвавшей в 1988 году массу споров в рядах киноманов и критиков картины, которые возьмут в руки это DVD-издание, не будет предела. И, к сожалению, именно оценка изображения, а не история самого фильма, выходит в этой публикации на первый план. Картина для выпуска на DVD не подвергалась никакому восстановлению! Более того, широкоэкранный фильм был урезан до формата 4:3, а в части сцен сильно заметен интерлисинг. Причина, по которой эта нетрадиционная постановка красивейшей истории любви не была ремастирована, непонятно. Изображение бледное, испещрено морщинами заезженной пленки. Звук, однако, был частично восстановлен, отчего в некоторых сценах даже пробивается стерео, однако на звучащих в картине песнях Александра Градского можно услышать недостатки ремастирования — звук «плавает».

Дополнения немного скрашивают унылое состояние, которое навевает диск. Статическое озвученное меню появляется только по окончании фильма или по вызову. Биографии большинства актеров довольно подробны, особенно это касается биографии режиссера, однако и там все не слава Богу. Часть текста залезает за края экрана.

Диск заслуживает самой низкой оценки. Он почти ничем не отличается от выпусков на видеокассетах. Современная классика достойна лучшего издания. Увы!

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.