Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на DVD «Белорусский вокзал»

Режиссёр: Андрей Смирнов
В ролях: Алекмсей Глазырин, Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Всеволод Сафонов, Нина Ургант
Жанр: драма
Выпуск: Лизард / Крупный план
Звук: русский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русский
Формат: 16:9
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4

«Белорусский вокзал» стал очередным фильмом, приуроченным к годовщине Победы. Но, к большому счастью, он не стал очередным фильмом, «сделанным по заказу», пропагандирующим свободы и достижения Советского Союза после войны. История, что описана в ленте Андрея Смирнова, к сожалению, правдива и отнюдь не красила страну, которая вышла победителем в борьбе с фашизмом. Через четверть века о войне почти забыли, а солдаты, пришедшие с полей боя, оказались гражданами своей страны, о заслугах которых в мирной жизни быстро забыли. Война осталась за порогом. Напоминанием служило лишь всенародное празднование Дня победы. А эти люди жили. Их гражданские профессии различны — от руководителя предприятия до простого слесаря. Они помнили о войне, помнили друг о друге, но встречались нечасто.

Встреча однополчан на похоронах друга вызывают воспоминания, но их не так много, больше — размышления о дне сегодняшнем через призму прошедшей войны.

Лента Смирнова сегодня звучит почти, как реквием. Из тех, кто принимал основное участие в создании картины, в живых осталось немного. Алексей Глазырин ушел из жизни через год после премьеры, не стало Анатолия Папанова и Евгения Леонова, Всеволода Сафонова. В 2003 году не стало и оператора ленты Павла Лебешева, с которым Смирнов работал со времен «Ангела».

Андрей Смирнов родился 12 марта 1941 года, за пару месяцев до начала войны. Он окончил режиссерский факультет ВГИКа в мастерской Михаила Ромма. Но сегодня в кино он отдался актерской профессии. Среди последних достижений — НИКА за Лучшую мужскую роль в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены». Смирнов ушел из режиссуры в 1979 году, после того, как завершил свою пятую самостоятельную киноленту «Верой и правдой». До этого, помимо «Белорусского вокзала», были скандальная «Осень», «Чужая боль». После выпуска ВГИКа снимал несколько лент вместе с Борисом Яшиным. Его «Ангел» пролежал на полнее двадцать лет, прежде чем, восстановленный, вышел в 1987 году в альманахе «Начало неведомого века». Там они экранизировал опального Юрия Олешу. Уже после возвращения в кинематограф он предстал в образе миллионера Корейко в картине Василия Пичула «Мечты идиота», в режиссерском дебюте Сергея Юрского «Чернов/ Chernov», в «Любовнике» Валерия Тодоровского и «Мании Жизели» Учителя.

Реставраторы основательно поработали над материалом. Лента зазвучала по-новому (для сравнения можно включить оригинальный mono-звук). Анаморфированное изображение избавилось от арефактов, цвета стали сочными, хотя, возможно, картинка стала чуть темнее, чем положено. Фильм стартует сразу после вступительных титров о компании Крупный план. Анимированное меню появляется по окончании картины либо по вызову. Меню озвучено главной темой картины — мелодией Булата Окуджавы «Нам нужна одна победа». В дополнениях фотографии со съемочной площадки, подробное досье на актеров, сыгравших в главных ролях, режиссера Андрея Смирнова, оператора Павла Лебешева и Булата Окуджаву.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.