Режиссёр: Эльдар Рязанов
В ролях: Лариса Голубкина, Юрий Яковлев, Игорь Ильинский
Жанр: комедия
Выпуск: Крупный план / Лизард
Звук: русский Dolby Digital 5.1, русский mono
Субтитры: без субтитров
Формат: 4:3
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 3
Пьеса Александра Гладкова о Шурочке Азаровой, что решила стать гусаром, нарядилась в мундир павлоградского полка, назвалась мужчиной и стала героем Отечественной войны, была написана в 1940 году. В основу пьесы легли «Записки» Надежды Дуровой, которая, будучи замужем, в 23 года бросила семью и пошла защищать отечество. Пьеса успешно шла в Центральном театре Советской Армии в постановке Андрея Попова и экранизация была делом времени. Это время настало в год 150-летия победы над Наполеоном. Что, наверняка, смущало создателей ленты, так это способность опереточной истории смотреться на киноэкране так, как это происходит на театральных подмостках. Как показала практика, при удачном сочетании музыкальных номеров и актерской игры, даже стихи с киноэкрана будут звучать вполне аппетитно. Для того же, чтобы не было диссонанса, Рязанов нашел среди студенток ВГИКа девушку с очаровательной внешностью и чудной манерой исполнения романсов. Пожалуй, если бы не Лариса Голубкина, фильм бы не получился таким легким. И сложно с определенностью сказать, кто выигрывает в кадре противостояния с дивой Театра Оперетты Татьяной Шмыгой. Играют они вполне на равных.
Реставрация ленты выполнена на вполне достойном уровне, но не обошлось без огрехов. Прежде всего, в ряде сцен картинка слишком яркая (задран донельзя уровень белого), из-за чего страдает детализация на переднем и заднем планах. На протяжении всего фильма заметны короткие паузы, а одной из сцен при реставрации и вовсе не повезло. В самом конце шестого эпизода, когда Шура вручает пакет от фельдмаршала с приказом отступить, дважды повторяется трехсекундная сцена с разной степенью реставрации.
Дополнения довольно скудные. Красочное анимированное меню озвучено двумя куплетами из песни «Давным-давно». Биографии и фильмографии актеров и композитора Тихона Хренникова. В биографии Эльдара Рязанова присутствует также короткий рассказ о съемках фильма.
// Настоящее кино