Режиссёр: Александр Прошин
В ролях: Андрей Панин, Михаил Пореченков, Мария Звонарёва, Александр Гришин
Жанр: мелодрама
Выпуск: СР Digital
Звук: русский Dolby Digital 5.1, русский DTS
Субтитры: английские
Формат: 4:3
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 2
Не перестают удивлять своими опусами отечественные киноделы. Недалёкий сценарий Александра Миндадзе, в случае, конечно, если слово «сценарий» применимо к творению, вышедшему из-под пера автора, нашпигован таким количеством клюквы и мыльно-оперных поворотов сюжета, что иначе, как со смехом, наблюдать за событиями ленты становится невозможно. Маловразумительное повествование, суть которого становится ясна лишь по прочтении синопсиса картины, повествует о трёх милиционерах под прикрытием, колесящим на фуре по бескрайним просторам Родины.
Первое, на что стоит обратить внимание, прежде чем приступать к разбору фильма — это невнятные диалоги, сводящие на нет из без того бессодержательный рассказ. В отрывистом лае Андрея Панина (майор) различимы лишь отдельные слова, не позволяющие догадаться о сути тирады. Впрочем, к недостаткам диска этого отнести нельзя, скорее в этом особенность дикции актёра.
Непростые взаимоотношения мужиковатой сержанта Квасовой со сходящим с ума по опере (!) капитаном Гаркушей и немногословным (вернее, немногогавкающим) майором достойны лучших серий бессмертной «Санта-Барбары». Хитросплетение судеб и есть костяк, на котором держится картина. Судите сами: Гаркуша любит Квасову, у неё есть любовник, она регулярно отвергает романтичного капитана, оставляя, впрочем, ему надежду, в итоге спит с ним и признаётся в любви к... майору, с которым за первые полтора часа экранного времени обмолвилась лишь парой слов! Но если вы думаете, что этим исчерпана фантазия Миндадзе, то вы глубоко заблуждаетесь. Чего стоит одна из финальных сцен, в которой полный зал ментов в экстазе аплодирует Гаркуше, выступившему с сольным концертом (излишне добавлять, что пел он исключительно оперные арии (!) в сопровождении милицейского квартета в парадной форме (!), да ещё и на фоне портрета Дзержинского (!))! Невольно вспоминается полицейский Сэмюэль Джексон, самозабвенно музицирующий на виолончели в «Доме на Турецкой улице».
После такого эмоционального эпизода стоит закрыть глаза на повышение Квасовой сразу до лейтенанта, закадровую гибель Гаркуши и удачное замужество всё той же Квасовой с последующим переездом в Сорренто! Впрочем, именно этими ляпами фильм и ценен, выделяя его на фоне однообразных бандитских разборок, заполонивших большие и малые экраны. Если же его вообще рассматривать не заявленным на задней страницы боевиком, а своеобразной пародией на опостылевшие «Улицы разбитых фонарей», «Дальнобойщиков» и их многочисленные клоны, то оценка картины возрастает ещё сильнее.
Технически диск выполнен на довольно высоком уровне — звуковые дорожки в DD 5.1 и DTS заслуживают похвалы за насыщенные тыловые эффекты и пространственное наполнение. Рёв проезжающих грузовиков заставляет дрожать окна, а пение цикад весьма отчётливо. Качество изображения близко к картинкам прочих отечественных релизов серии «Наше новое кино» — небольшая, но заметная рябь по горизонтали, неестественный баланс красного, превращающий вечернее небо в сиреневый лоскут, а белые рубахи героев окрашивающий в нежно-розовый цвет. Меню анимировано компьютерным коллажом с использованием кадров из фильма и озвучено. Дополнения представлены фильмографиями, анонсами и каталогом студии.
// Настоящее кино