Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на DVD «Благословите женщину»

Режиссер: Станислав Говорухин
В ролях: Светлана Ходченкова, Александр Балуев, Инна Чурикова, Ирина Купченко
Выпуск: CP Digital
Жанр: историческая мелодрама
Звук: русский Dolby Digital 5.1
Субтитры: английский
Формат: 4:3
Оценка фильма: 4
Оценка изображения: 3
Дополнения: 2

Четыре часа экранного времени — такова полная, не «фестивальная» и, так уж вышло, не кинопрокатная версия ленты «Благословите женщину». Но, к сожалению, для поклонниц Александра Балуева и любителей пустить слезу на мелодраматической почве первый релиз картины на DVD, равно как и на видео, вышел в урезанной версии. Что же мы имеем? Историю советской России в лицах с 1935 года по середину 50-х, слезоточивую драму о любви простой девушки из дальнего города у Черного моря, которая влюбилась в офицера, прошла с ним огонь, воду и медные трубы репрессий, Финской войны, Великой Отечественной. История, снятая без ложного пафоса и героизма, лента о любви, пронесенной сквозь горести и лишения и обретение в конце пути простого женского счастья. В основу ленты легла повесть о женском самопожертвовании доктора физико-математических наук, профессора математики и автора учебника по кибернетике Елены Сергеевны Венцель, писавшей под псевдонимом Ирина Грекова «Хозяйка гостиницы».

Масштабная, по меркам сегодняшнего кинематографа, постановка, с привлечением дюжины ретро-автомобилей из коллекции Автотранспортного цеха киноконцерна «Мосфильм» и перекрашенных под вид пассажирских, нескольких вагонов военного госпиталя 38-го года выпуска, пригнанного на съемочную площадку фильма в Твери из-под Смоленска. Но, пожалуй, из всей ленты, многочисленных исторических отсылок и параллелей, ярче прочих выделяется образ Актрисы с Большой Буквы, воплощенной Инной Чуриковой. Редкий случай, когда безо всяких намеков в актрисе сегодняшней виден образ Фаины Георгиевны Раневской — женщине жизнерадостной и верившей, что главное — жить. А все остальное в нашей жизни будет хорошо.

Определенно, сам фильм многим представителям старшего поколения придется по вкусу, чего нельзя сказать о DVD–релизе. Интерлисинг кажется просто чудовищным. Сложно поверить, что подобная «полосатость» фильма является средством художественного выражения Станислава Говорухина. При том, что фильм снят в ретро-тонах пожелтевшей пленки, кажется, сжатия двухчасового фильма на один диск с мизерным количеством дополнений можно было достичь и иными методами. Оставляет в недоумении и злосчастная картинка аспекта 4:3. Некоторые релизы иностранных картин еще можно простить за подобный недостаток — своевременно не привезли материал нужного аспекта, приходится укладываться в график релиза и выпускать, что есть (иными словами: «цемент не завезли, ну и хрен с ним»). Но отечественный фильм, выпущенный с такой помпой и ознаменовавший собой возрождение отечественного кинематографа? Или по мнению людей на студии, предоставивших подобный материал для репликации, у нас в стране потребители подобного кино смотрят его исключительно на телевизорах марки «Темп» с DVD-проигрывателя «Сокол» или «Rolsen»? Странно выглядит отсутствие звуковой дорожки DTS и русских субтитров, предназначенных для людей с ограниченными слуховыми функциями.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.