Режиссёр: Клод Зиди
В ролях: Тьерри Лермитт, Мишель Серро, Жерар Жюно, Маша Мэри
Жанр: комедия
Серия: Классика европейского кино
Выпуск: СР Digital
Звук: русский Dolby Digital 5.1, французский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 4:3
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 2
Два неудачливых приятеля, грезящих о лаврах самого Чарли Чаплина, выступают в местном театре с юмористическими миниатюрами. Сочиняя уморительные гэги, они перебиваются случайным заработком и почём свет клянут «бездарную» знаменитость Гаэтана, отбирающего у них кусок хлеба. Но когда сам Гаэтан предлагает друзьям поработать у него сценаристами, их мнение о своём работодателе «вдруг» резко меняется...
Удивительно, сколь непритязательными кажутся сегодня, столь знаменитые и горячо любимые в советские времена, французские комедии. Казалось бы, все ингредиенты на своих местах: восхитительная история, открывающая безграничные возможности для создания комичных ситуаций, современный классик Клод Зиди в качестве режиссёра и далеко не последние актёры Тьерри Лермитт и Мишель Серро в главных ролях. Но, даже не смотря на эти козыри, картине очень сильно не хватает драйва и действительно смешных гэгов, вытянувших бы скромную юмореску на уровень комедийных суперхитов, коими в нашей стране и по сей день остаются «Игрушка», «Беглецы», «Папаши» и «Невезучие».
И дело тут совсем не в режиссёре или актёрах, причина очевидной беспомощности картины кроется в самой личности Зиди. Будучи человеком, от природы одарённым, он, чувствуя, как его естество настойчиво требует самовыражения, старается лично писать сценарии к своим проектам. Приходя на съёмочную площадку переполненным эмоциями и ещё не остывшим от буйства красок написанных им гэгов, он с головой окунается в холодную прорубь режиссуры. И вот тут-то и начинается конфликт между Зиди-сценаристом и Зиди-режисёром. Пока первый связал все шутки общим сюжетом, второй начинает бурно фонтанировать идеями их визуального решения. И, стараясь каждый гротеск преподнести, как лучшую шутку картины, он напрочь забывает о связном повествовании, превращая изначально хорошую историю в нагромождение абсурдных сценок, разваливающихся на отдельные эпизоды.
Впрочем, дабы не чернить Зиди в глазах нашего читателя, давайте вспомним и удачные его работы. Например, две серии «Продажных», шедших в советском кинопрокате под названиями «Откройте, полиция!» и «Продажные против продажных». Благо, что в начале февраля нас ждёт издание первого фильма на DVD, а вскоре на киноэкраны России выйдет и совсем новая, третья часть картины.
Меню диска анимировано не очень удачным коллажом из кадров фильма с явно завышенным уровнем громкости. Раздел дополнений предсказуем: каталог, анонсы и фильмографии. Изображение подверглось цифровому ремастерингу, оставив почему-то размерность кадра, равной 4:3. В ходе оцифровки удалось добиться глубокой проработки нюансов, однако вся картина идёт сквозь ватную пелену белого цвета. Звук, хоть и представлен в современной версии DD5.1, тем не менее, вызывает нарекания из-за постоянного фонового шума, присущего звучанию чистой аудиокассеты.
Отдельно хочется отметить неудачную суперобложку издания, выполненную на картоне. Решённое, естественно, в стиле всей серии «Классика европейского кино» с синими полями и цветным изображением в центре, оформление вызывает искренне недоумение низким качеством фотографии. Складывается впечатление, что помещённый на обложку слайд, был сделан с помощью функции screen-capture с версии фильма, имеющей очень низкое разрешение. Размытая картинка грешит ребристыми границами объектов и блёклостью гаммы, на фоне которой очень сильно выделяется наложенное изображение Колюша. Хочется пожелать компании в дальнейшем больше времени уделять художественному оформлению своих релизов и держать планку на уровне великолепных обложек «Догвилля», «Астерикса и Обеликса: Миссии Клеопатра» и «Птиц».
Киноману на заметку: В фильме приняли участие-камео несколько знаметийших французских актёров. И если Филлип Нуаре, Пьер Ришар и Клод Брассе просто мелькнули во сне одного из главных героев, то Колюшу досталась уже небольшая роль со словами.
// Настоящее кино