|
|
Король-рыбак / The Fisher King, США, 1991автор Александр Голубчиков | 18.02.2004Режиссер: Терри Гиллиам К тому времени, как Терри Гиллиам решил снимать «Король-рыбак» «Летающий цирк Монти-Пайтон» официально не существовал уже почти десять лет, но идея поиска Священного Грааля, которую комедианты воплотили в мегаскетче «Монти Пайтон и Священный Грааль» (в нем Гиллиам выступал и в качестве соавтора сценария), в 1975 году натолкнула актера и режиссера на работу над постановкой сценария Ричарда ЛаГравинеса («Мосты Округа Мэдиссон»). Популярный ведущий радиопрограммы однажды, в свойственной ему манере не отвечать за слова, которые он произносит в эфире, предложил одному из отчаявшихся слушателей прийти как-нибудь в место, где собираются яппи и расстрелять их всех. Говорил-то он фигурально, но вечерняя сводка криминальных событий города пополнилась трагедией – этот слушатель действительно посетил одно такое заведение и расстрелял двенадцать человек, а затем убил и себя. Это стало той самой жареной рыбой, которая укусила Короля-Рыбака. Он начал спиваться, жизнь рушилась и все валилось из рук. И кончил бы он свою жизнь под Бруклинским мостом, если бы не чудесное появление городского сумасшедшего Перси в образе Рыцаря, разыскивающего на 5-й Авеню Священный Грааль. Кто бы мог подумать, что в Ист-Энде есть место чему-то святому? Когда же Джек Лукас узнает, что стал невольно причиной смерти жены Перси его городского сумасшествия, он пытается сделать все от него зависящее, чтобы его спаситель снова стал счастливым. Пускай для этого ему и пришлось нарядиться в рыцарские доспехи и забираться на стену особняка, чтобы похитить Грааль. Но это лишь сюжет. Образы, что использует Гиллиам в своей притче о дружбе и чудесном исцелении души куда сильнее. В попытке рассказать о любви и безумии он заставляет танцевать вальс посетителей Гранд Централ – городского вокзала Нью-Йорка. Он выводит на улицы Красного Рыцаря, а проявление могущества озвучивает песней Chill Rob G «The Power». Его история завораживает. Это кино для тех, кто разочаровался в жизни. Когда подступил кризис среднего возраста (а у каждого мужчины он наступает в разное время), и когда счастье, которое уже в руках, не приносит удовлетворение, нужно найти силы перебороть себя, совершить безумный поступок, впустить в жизнь человека, который озарит жизнь своим присутствием и принесет умирающему от сплина и неизлечимой неизведанной болезни, подобной укусу жареного лосося, Священный Грааль. Герои картины действуют в точном соответствии с древней легендой. Ведь даже полное имя полоумного Перси, что спасает жизнь радиоведущему Джеку Лукасу, звучит как Персифаль. Так звали одного из трех рыцарей Круглого Стола, святого простака, освободившего из рук волшебника Клингзора "Копье Грааля", или "Копье Страстей" - копье, которым был поражен распятый Христос. Этим копьем Парсифаль исцелил хранителя Грааля Амфортаса, который был наказан отравленной раной за то, что, отдавшись греховной страсти, не сумел уберечь копье от Клингзора. Тема эта стала основой для оперы Рихарда Вагнера «Парсифаль». Вообще легенда о Священном Граале существует, по меньшей мере, в трех различных интерпретациях. Немецкой Вольфрама фон Эшенбаха вдохновлялся Вагнер, английскую «Смерть Артура» вольно экранизировали «Монти Пайтон». И французская о Короле-Рыбаке - легенда о спасении души, перенесенная в современный Нью-Йорк, и стала основой для «Короля-Рыбака» в постановке Терри Гиллиама. (Дабы не углубляться в основы мифа, просто рекомендую прочесть материалы, ссылки на которые указаны ниже, особенно Кто излечит Короля-Рыбака (прим. автора). Любопытно, но после выхода на экраны фильма «Король-Рыбак», каждую новогоднюю ночь в большом зале Гранд Централ оркестр играет вальс и все танцуют. Есть еще в жизни место чудесам. Меню диска статическое, переведенное на русский язык. Звук записан в прежнем формате Dolby Digital 2.1 и не был подвергнут реставрации. К качеству анаморфированного изображения, записанного в трансфере 1,85 претензий нет, а вот отсутствие в издании каких-либо дополнений удручает.
Рудзитис Рихард "Братство грааля" | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |