Underworld, США, 2003
Режиссер: Лэн Уайзман
В ролях: Кейт Бекинсейл, Скотт Спидман, Майкл Шин, Билл Найи
Выпуск: Пирамида DVD
Жанр: экшн, мистика
Звук: русский дублированный Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1
Формат: 1.78:1 (анаморфное)
Оценка фильма: 4
Оценка изображения: 4
Дополнения: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Развевающиеся плащи и замирающие в воздухе перед взрывом снаряды, медленные крупные планы и сумрачное бирюзовое освещение — все, чего так недоставало со времен выхода на экраны «Матрицы» и о чем ностальгировали при просмотре «Эквилибриума» нашло свое воплощение в вампирском боевике «Другой мир». Любители выдержанного стиля и нестареющие душой почитатели жанра останутся довольны.
Нынешние оборотни — выходцы из тоннелей метро и городских коммуникаций, наркоманы и бандиты, а вампиры — элегантные представители правящего над всей нечистью клана. Они разгуливают на своих встречах в нарядах a-la «прием при дворе Королевы Виктории», разъезжают по городу в авто представительского класса. Налицо противостояние униженных и оскорбленных вервольфов, и угнетающих вурдалаков в колыбели нечисти — старой Европе.
Но классовая борьба вдруг сменяется охотой на некоего Избранного — студента медицинского колледжа Майкла Корвина. Тут невольно вспоминается Матрица — тот же недоуменный взгляд жертвы охоты, те же попытки вырваться из незнакомого мира. Разве что права выбора парню никто не предоставил — таблеток на ладони не протянул — просто поставили перед фактом. С одной стороны любовь и очаровательная вампирша Селена, с другой — почти неизбежность превращения в оборотня и риск быть архаровцами-оборотнями уничтоженным. Ни дать, ни взять — Ромео и Джульетта. Осталось только лестницу под окном, серенаду, да няньку, которая все прегрешения юной Капулетти покрывать будет.
Любовь и нечистая кровь способна творить чудеса. Селена, как какая-нибудь Тринити или чемпионка мира по художественной гимнастике, делает сальто назад и пролетает над сварой особо опасных противников, а едва укушенный бывший студент-медик и перспективный оборотень (без погон) в одном лице уже прыгает из окна высокого этажа и приземляется, как кошка, на мягкие лапы, словно Блэйд какой-нибудь. Видно, нужную программу обучения ему уже загрузить успели. Все это проходит сперва едва ли не в тишине, но под конец музыкальное оформление словно просыпается, в ленте появляется дремавший до поры драйв.
Угодить не получилось, разве что, ценителям жанра хоррор и треш-страшилок. Бегающие по подземельям оборотни слишком идеальные, а диалоги среди вампиров чересчур возвышенные для обычного вампирского кино. Что, на самом деле, не может не радовать. Ведь «Другой мир» — это не совсем традиционное вампирское кино. Скорее оно является продолжателем традиций «Блэйда» и «Интервью с вампиром», нежели «Американского оборотня в Лондоне». Любопытен тот факт, что сценарий ленты был написан за несколько лет до экранизации комиксов «Блэйд», сам же является оригинальной историей. В основе ленты нет комиксов или романов, хотя некоторая манера комикса все-таки в «Другом мире» присутствует, но это можно списать на дань традициям. И хочется надеяться, что история действительно задумывалась, как лента из трех частей, и продолжения будут не менее занимательными, в отличие от повернувшей вспять от стиля к заумным разговорам в своих надуманных продолжениях «Матрицы».
Конечно, ощущение присутствия в кино от домашнего кинотеатра сильно отличается. Особенно это чувствуется в случае с «Другим миром», который с переходом на телевизионный экран, хотя и с анаморфным изображением аспекта 1.78, стал довольно банальным развлечением. Вот где ощущается разница с «Матрицей», которая и доа смотрелась бесподобно. Впрочем, все зависит от размера экрана и попытки навязать себе ощущение новизны от просмотра.
Дополнения для подобного издания просто блистательны — музыкальный клип, рассказ о съемках (к сожалению, без перевода) и репортажи со съемочной площадки (закадровый перевод) позволяют заглянуть за ширму этого театра теней. Оказывается, тут все не так страшно и Кейт Бекинсейл летала лишь на тросах и вовсе не сигала с четвертого этажа на брусчатку. Но это же кино, в темноте и не разглядишь, кто там играл в трудные моменты. Важно, что там, за экраном, находится Другой мир, куда иногда приятно возвращаться.
// Настоящее кино