Режиссёр: Жак Одиар
В ролях: Венсан Кассель, Эмманюэль Девос, Оливия Бонами, Оливье Гурме
Жанр: криминальный триллер
Серия: Кино без границ
Выпуск: Ruscico
Звук: русский Dolby Digital 5.1, французский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Изображение: 1.85:1
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 3
Оценка изображения: 5
Вот и встретились два одиночества. Она — тридцатипятилетняя некрасивая секретарша без перспектив в карьере и личной жизни, он — двадцатипятилетний вор, отсидевший в тюрьме и освобождённый досрочно. Она носит слуховой аппарат, умеет читать по губам и прощать обиды, он — не знает, как управиться с факсом и ксероксом, но способен вскрыть любой замок. Вместе они — единый полноценный организм и их тянет друг к другу незнакомое чувство…
Нет, это совсем не любовь. Это — зависимость. Тот самый случай, когда не можешь прожить без другого человека, обретающий в ленте Одиара гротескные формы. Лишь вместе Карла и Поль, изгои циничного общества, могут ощутить свою принадлежность к миру людей. Людей чувствующих, людей развлекающихся, людей работающих. Но нельзя было и представить, на что решится этот более чем странный, тандем.
Фаворит критики «Читай по губам» схлестнулся с любимицей зрителей «Амели» на ежегодной церемонии вручения национальной кинопремии «Сезар». Сложно сказать, что именно подкупило в картине жюри, но предпочтение в категориях «Лучший сценарий» (Жак Одиар и Тонино Бенакиста) и «Лучшая актриса» (Эмманюэль Девос) получила лента Одиара. Спорное решение, учитывая явную незавершённость ряда сюжетных линий, и без того намеченных довольно схематично.
По-настоящему хорош в фильме лишь Кассель. Грубое мужское обаяние актёра, уверенная игра и твёрдые характеры его героев дают повод думать, что со временем из него может вырасти новый Депардье.
Арт-хаусное оформление меню даёт наиболее полное представление о картине — разрозненность линий можно считать одиночеством персонажей, а редкие пересечения штрихов — теми немногими мгновениями счастья, что уготовила им судьба. Изображение, традиционно высокое для дистрибьютора, на этот раз и вовсе приближено к эталонному — высочайшая детализация, гладкость линий и глубина проработки достойны похвалы.
К сожалению, дополнения стоят далеко не на одном уровне с картинкой. Представленные классическим набором из фильмографий и анонсов, они разбавлены серией интервью — с Одиаром, Касселем, Девос и Гурме. Но, увы, лишь в тестовом варианте, причём, выполненные трудно читаемым текстом на неудобном для глаз фоне.
// Настоящее кино