Режиссёр: Александр Птушко
В ролях: Леонид Куравлёв, Наталья Варлей, Алексей Глазырин, Вадим Захарченко
Жанр: сказка
Серия: Литературная классика на экране
Выпуск: Крупный план
Звук: русский Dolby Digital 5.1, русский Dolby Digital 1.0
Субтитры: без субтитров
Формат: 4:3
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 3
Оценка изображения: 4
«Вий есть колоссальное создание простонародного воображения»
Н.В.Гоголь
«Поднимите мне веки!»
Вий
Пересказав народное предание в том виде, в каком услышал его сам, Николай Василевич Гоголь навеки обессмертил самую, наверное, страшную сказку, когда-либо слагавшуюся русским людом. В ней слились воедино языческие верования в существование ведьм, нечистой силы и чего-то жуткого, некоего высшего существа, являющего квинтэссенцией всех крестьянских страхов, и христианские постулаты и убеждения.
Пересматривая картину, невольно поражаешься мастерству тогдашних специалистов по гриму — вурдалаки и упыри ничем не уступают уродам из «Ночного народа» Клайва Баркера! А уверенное нагнетание атмосферы ужаса, предчувствия беды и неминуемого рока, и сейчас заставляющих невольно вздрагивать зрителя, лишь подчёркивает неофициальное звание Александра Птушко, как главного режиссёра-сказочника России.
Каникулы киевской семинарии оказались роковыми для философа Хомы. Попросившись на ночлег в заброшенный хутор, он лицом к лицу столкнулся с дряхлой ведьмой, наложившей на Хому злые чары. Кое-как вырвавшись от карги, он с ужасом узнает, что умирающая панночка, в которую обратилась ведьма на заре, просит именно его читать заупокойную. Три ночи сражается Хома за душу усопшей, но разве можно противостоять зловещему Вию?!
Отличное оформление обложки диска сразу настраивает на предвкушение чего-то потустороннего и мистического. Изображение картины подверглось полной реставрации, благодаря чему из картины исчезли огрехи плёнки и всевозможные артефакты времени. Однако первые же кадры демонстрируют дрожание цветности и не самую высокую детализацию. Цветовая палитра получилась достаточно насыщенной для того, чтобы передать театрализованную живописность постановки. Неудовольствие вызывает лишь дёргающиеся кое-где монтажные склейки, что, впрочем, не является виною реставраторов, а осталось единственным напоминанием о возрасте ленты.
Дополнения представлены занимательным фотоальбомом со съёмочной площадки, текстовым перечнем всех экранизаций писателя и фильмографиями.
// Настоящее кино