Режиссер: Винфрид Боненгель
В ролях: Кристиан Блюмель, Аарон Хильдебранд, Юле Флирль
Выпуск: MC Entertainment
Жанр: драма
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1, немецкий Dolby Digital 5.1
Формат: 1.85:1 (letterbox)
Оценка фильма: 4
Оценка изображения: 4
Дополнения: 3Любопытно, однако, как в представлениях кинематографистов по-разному выглядит 1989 год. Для одних в эпохе перемен присутствует романтика, как это случилось в ленте Вольфанга Беккера «Гуд бай, Ленин!», для других, как в «Солдатах Буффало» — безумие противостояния и абсурд. Для документалиста Винфрида Боненгеля 1989 год был годом боли и нарождения в рядах юных бывших ГДРовцев движения неонацизма — проблема, которая и сегодня актуальна в нестоличных городах России, Франции, Великобритании. В Германии неонаци рождались в тюрьмах, там создавались ячейки, оттуда шло руководство действиями подчиненных воле Великой Нации по всей стране.
В своей саге о растраченном времени Боненгель жесток, как и положено хирургу или документалисту. Его герои становятся жертвами сексуального насилия, ломают себе кости и погибают на улице на глазах друзей. Однако странное дело, к его правде быстро привыкаешь. Что шокирует в первых кадрах, к концу уже становится если не привычным, то обыденным. И возникает чувство отсутствия жалости, даже к тем, кто пришел на адову дорогу по брусчатке, выложенной благими намерениями или унижением. Это ни в коем случае не пропаганда нацизма. Однако, драматизм и масштаб истории, хотя временами пугает и шокирует, возбуждает лишь желание пересмотреть «Американскую историю Х». Та хотя и более слащава, но с точки зрения воздействия на психику более эффективно бьет в цель, чем гангстерская сага времен падения Берлинской Стены в версии Боненгеля.
Пускай не пугают вас титры «Наци» — испещренная царапинами кинопленка кадров хроники всего-навсего удачная попытка переноса в прошлое, во времена, когда Берлинской стене оставалось стоять еще совсем немного. В остальном же качество изображения и звука нареканий не вызывает. Дополнения весьма скромны — фильмографии, анонсы и анимированное меню озвученное истошными криками из одной из самых жестоких сцен картины и немецким маршем.
// Настоящее кино