Режиссёр: Иван Иванов-Вано
Жанр: мультфильм
Серия: Золотая коллекция анимации
Выпуск: Крупный план
Звук: русский Dolby Digital 5.1, русский Dolby Digital 1.0
Субтитры: без субтитров
Формат: 4:3
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4
Оценка изображения: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Всеми любимую сказку Ершова ждала удивительная кинематографическая судьба…
С самого момента рождения в нашей стране мультипликации повелось так, что экранизациям народного творчества уделялось особое внимание. С большим трепетом подходили мультипликаторы и к произведениям, созданным на основе былинных сказаний. Замечательная история Петра Ершова и была выбрана за литературную основу первого отечественного полнометражного мультфильма. Успех, который ждал картину Иванова-Вано, на годы вперёд предопределил основные каноны большой анимации.
Примечательно, что высокий профессиональный уровень российских художников ценили не только в странах-союзниках, но и далеко за их пределами. «Конёк-горбунок» был удостоен множества международных призов и наград.
К сожалению, со временем исходный материал пришёл в полную негодность, а технический уровень не позволял нужным образом восстановить ленту. И тогда Иванов-Вано решился на беспрецедентный шаг — объединив свои усилия с художником Л. Мильчиным, он заново нарисовал весь мультфильм, внеся коррективы во внешний вид героев, животных (на них особенно заметны различия со старой версией) и добавив новые эпизоды. Обновлённый «Конёк-горбунок» вышел на экраны в 1976 году и долгие годы именно он и радовал детишек.
Окрепшая техническая база сегодняшнего дня, сделала возможной полную реставрацию оригинальной картины. Переведя фильм в цифровой формат, и очистив его от царапин, снега и прочих артефактов, а, также, восстановив звук, киновидеообъединение «Крупный план» явило нам «старый новый» мультфильм, долгое время считавшийся безвозвратно утерянным.
Меню диска оформлено в стиле русских народных сказок и озвучено соответствующей музыкальной темой. Изображение, как уже говорилось выше, полностью сбросило отпечаток времени, хотя нет-нет, да и проскочит изменение контраста. Звуковая дорожка в 5.1 вытащила на поверхность всё техническое несовершенство оригинала — свистящие и звенящие звуки вдруг переходят в глуховатые, и наоборот. В этом отношении монотрек пришёлся как нельзя лучше. Дополнения представлены сравнительными кадрами версий 1947 и 1976 годов с текстовыми комментариями, фильмографиями художников и рассказом о творческом пути Иванова-Вано.
// Настоящее кино