Режиссёр: Джоэл Коэн
В ролях: Джордж Клуни, Кэтрин Зета-Джонс, Джеффри Раш, Билли Боб Торнтон
Жанр: авантюрная комедия
Выпуск: СР Digital
Звук: русский дубляж Dolby Digital 5.1 и DTS, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 4:3
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 1
Оценка изображения: 4
Братья Джоэл и Итан Коэны с первой своей работы прослыли одними из самых неординарно мыслящих режиссёров современности. Каждый их фильм — будь то мрачный кровавый триллер «Просто кровь», сатирический «Бартон Финк» или музыкальная версия гомеровской «Одиссеи» «О, где же ты, брат?» — получался неизменным ниспровергателем жанровых устоев, трактуя и поворачивая устоявшиеся штампы самым нетрадиционным образом.
Экспериментируя от картины к картине, братья путешествовали по жанрам, пока не пришли к мысли о необходимости реанимации позабытого нынешними кинематографистами, но по-прежнему любимого зрителями, жанра авантюрной комедии. Основным его отличием от комедии романтической состояло в более чёрном подтексте сюжета — герои непременно оказывались жуликами и пройдохами, отчаянно строили козни друг другу на протяжении всего фильма, и лишь в финале воссоединялись. Золотой век авантюризма пришёлся на довоенную пору, когда вышли такие жанровые хиты, как «Филадельфийская история» и «Его девушка пятница».
…Адвокат Майлз Мэсси, специализирующийся на бракоразводных разводах, имеет репутацию непобедимого юриста — за всю свою многолетнюю карьеру он не проиграл ни одного, даже самого бесперспективного процесса. Мэрилин — типичная охотница за состояниями, зарабатывающая на жизнь, женя на себе богатых дуралеев и разоряя их при разводе. Судьба сталкивает их лицом к лицу в суде, внеся сумятицу в жизни и неразбериху в личные планы…
К сожалению, на этот раз эксперимент Коэнам удался далеко не на 100%. Конфликт, заложенный в сценарии, мог бы послужить отличным стержнем для куда более тонкой и ироничной ленты, что явственно ощущается в первой трети картины. Однако попытка выйти за пределы, очерченные жанром, оборачиваются печальными провисаниями сюжета и совсем уж неправдоподобными ходами, рассказанными излишне скомкано и второпях. Ближе к финалу лента и вовсе начинает напоминать неуправляемый локомотив, несущийся под откос с нарастающей скоростью и разбивающийся в лепёшку в конце своего пути.
Меню диска анимировано компьютерной графикой, состоящей из стилизованного под титры картины фона и нарезки кадров. Изображение почему-то представлено в полноэкранном формате, лишающим ленту половину своего очарования. Впрочем, детализация по-прежнему неплоха, а контрастность позволяет увидеть всю мизансцену даже в малоосвещённых эпизодах. Все звуковые дрожки примерно равны между собой по качеству, лишь DTS, естественно, выделяется более качественной передачей тембров и фоновых шумов. Дополнения отсутствуют — фильмографии, анонсы и каталог вряд ли можно считать таковыми.
// Настоящее кино