На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на DVD «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Смотрим дома
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Смотрим дома

Рецензия на DVD «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»

автор Александр Голубчиков | 12.04.2004

Режиссер: Александр Митта
В ролях: Владимир Высоцкий, Алексей Петренко, Ирина Мазуркевич, Иван Рыжов, Михаил Кокшенов, Михаил Глузский, Олег Табаков, Валерий Золотухин
Выпуск: Крупный план / Lizard Cinema Trade
Жанр: комедия, телевизионный, исторический
Звук: русский Dolby Digital 5.1, mono
Субтитры: нет Формат: 4:3
Оценка фильма: 4
Оценка изображения: 5
Дополнения: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Вольная экранизация поэмы Александра Пушкина «Арап Петра Великого» стала для Владимира Высоцкого одной из последних ролей в кино — после нее ему удалось сыграть небольшую роль в «Маленьких трагедиях» Михаила Швейцара и у Станислава Говорухина в «Место встречи изменить нельзя». Несмотря на то, что фигура Высоцкого вызывала у власть предержащих страх и трепет, режиссеры звали его, рискуя жизнью своего проекта — фильм с участием опального музыканта мог быть запросто положен на полку. Так, в «Сказе про то, как царь Петр арапа женил», сценаристы изначально написали роль для Высоцкого. Да и Митта признавался в интервью, что, несмотря на настойчивые предложения отправиться в Эфиопию или в Париж на поиски актера для исполнения роли предка Пушкина, никуда не поехал. Дело в том, что он задумывал фильм не столько про арапа, сколько про самого Высоцкого, как «символа свободолюбивой интеллигенции, противостоящего деспотизму», цитирует высказывание Митты в «Советском экране» издание «Дуэль».

В своей идее создания лубочного полотна Митта планировал сделать, по его собственному признанию, «тотальное кино, чтобы там было все: и драма, и комедия, и трагифарс, и мультипликация». Как таковой идеи, как именно потом все задуманное предстоит объединить, не было. Но в итоге, благодаря влиянию дизайнера Михаила Аникста, работавшего в этой ленте художником-постановщиком, удалось выдержать стиль петровского барокко, которое творилось в России в те годы. Все было карикатурным, что и требовалось для придания комедийного настроения картине.

Съемки проходили в 1975 году Юрмале. Не обошлось без курьезов и очередной невозможности включения песен Высоцкого в картину. Владимир Семенович предлагал Митте использовать свои произведения «Купола» и «Разбойничья», но Александр Наумович отказался, вероятно, руководствуясь чувством, что качество песен многократно превосходят уровень самого фильма. Так или иначе, между актером и режиссером пробежала кошка. По окончании работы над фильмом более творческих контактов у них не было.

Что же касается курьезов, то один случился с Ириной Печерниковой (Мазуркевич). Они были большими друзьями с Высоцким, но вскоре после съемок «Плохой хороший человек» он попытался перевести отношения на другой уровень. Случился разлад, они долго не разговаривали. Однако на съемках «Сказа» им предстояло изображать обнимания и кувыркания в постели. Безумная страсть была сыграна, как и положено по сценарию, гротескно, но разговаривать они после этого так и не стали. Даже не смотря на то, что Высоцкий носил актрису на руках. В буквальном смысле, потому как Ирина сломала ногу. Весело было всем, кроме Митты, который ругался, что в очередной раз был запорот дубль.

Выпуск поражает качеством реставрации изображения. Это особенно ощущается при просмотре дополнений, где, как и в прочих выпусках реставрированных картин студии Мосфильм, произведенных объединением «Крупный план», некоторые фрагменты можно увидеть в сравнении с качеством до цифровой обработки. Издание оформлено анимированным меню, а помимо традиционных фильмографий, в дополнениях можно обнаружить фотографии со съемочной площадки.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.