Режиссёр: Хидео Наката
В ролях: Хитоми Куроки, Рио Канно, Мирей Огути
Жанр: ужасы
Серия: Кино без границ
Выпуск: Ruscico
Звук: русский синхронный Dolby Digital 5.1, японский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 1.85:1
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 1
Оценка изображения: 4
«Настоящее кино» рекомендует!Плотные потоки воды застилают безлюдные улицы. Две одинокие фигурки под дождём кажутся былинками, закруженными водоворотом, и выкинутыми на берег с бездушностью стихии. Мать и дочь бредут по бетонной пустыне, и кажется, что они одни в этом мире… Но что-то свирепое и страшное уже готово к их появлению. Что-то, принесённое тёмными водами…
Феномен азиатского хоррора ворвался в мир с лёгкой руки Хидео Накаты. Минималистичный, но от того ещё более жуткий и леденящий кровь, «Звонок» снискал громкую славу, отголоски которой докатились до самого Голливуда. Последовавшие за ним сиквелы, первый из которых вновь снял Накато, затаив дыхание смотрел весь мир, плотно «подсев» на азиатские страшилки.
Но в отличие от конкурентов, строящих интригу на спецэффектах и иррациональности, Накато вселяет ужас в обыденные предметы, пугая мастерски выстроенными мизансценами и музыкой своего постоянного композитора Кендзи Каваи. В реальности Накато опасность может скрывать всё — от работающего телевизора, до детской сумочки и протекающего потолка над головой.
Когда-то, великий Хичкок любил повторять, что самые жуткие кошмары рождает воображение зрителя, — и не стоит отнимать у него эту конфетку. Японец не забыл мудрого напутствия мастера саспенса, и настоятельно рекомендует — умойтесь прежде, чем вы приступите к просмотру «Тёмных вод». После фильма Вы ещё долго не сможете зайти в ванную!
Вышедший в серии «Кино без границ», диск, безусловно, станет жемчужиной коллекции любого ценителя ужасов. Меню озвучено демонической музыкой Каваи и стильно анимировано. Изображение предстаёт в очень хорошем качестве, с небольшими, впрочем, огрехами. Границы белого несколько смазаны, глубина проработки, такая роскошная в дождливых сценах, теряет детализацию в помещениях, а лица получились немного более молочными, чем того следовало.
Звуковая дорожка, являющаяся важной составляющей фильма, создаёт мрачную атмосферу, пугая неожиданными пространственными нюансами и создавая неплохой объём. Увы, раздел дополнений, обычно богатый на дисках «Ruscico», на сей раз пустует — набор фильмографий и анонсов сложно считать таковыми.
// Настоящее кино