На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на DVD «Обыкновенное чудо» Смотрим дома
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Смотрим дома

Рецензия на DVD «Обыкновенное чудо»

автор Александр Голубчиков | 26.04.2004

Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Олег Янковский, Ирина Купченко, Евгений Леонов, Елена Симонова, Александр Абдулов, Екатерина Васильева, Юрий Соломин, Андрей Миронов
Выпуск: Крупный План , Lizard Cinema Trade
Жанр: сказка
Звук: русский Dolby Digital 5.1, русский Dolby Digital 1.0
Субтитры: без субтитров
Формат: 1.33:1
Оценка фильма: 4
Оценка изображения: 5
Оценка звука: 5
Дополнения: 1

Социальные сказки Евгения Шварца экранизировали и до Захарова. Но они были все больше картонные — сатира, построенная в театральных декорациях смотрелась, как телеспектакль, коим, по сути, и являлась. Свежа в памяти была «Тень» Надежды Кошеверовой с Олегом Далем. Захаров же подошел к делу иначе. Несказочное королевство в стиле «12 стульев», слишком уж напоминающий марионетку-Брежнева Король, за что картина первоначально была очень неблагосклонно принята цензорами. Но что удивительно, после многочисленных согласований, из сказки не было изъято почти ничего. Может быть, лишь одна фраза министра-администратора в исполнении Миронова не дожила до появления на публике. Реплика «Стареет наш королек» оказалась слишком непрозрачным намеком на ставшего неожиданно сдавать Леонида Ильича.

Марк Захаров в свою постановку, как правило, приглашал актеров Ленкома, так уж повелось. Кандидатура Олега Янковского у боссом Мосфильма сомнений не вызывала, также, как и иных актеров, приглашенных из других театров — Миронов, Леонов, Соломин, Васильева — с ними проблем не возникало. А вот с Александром Абдуловым были сомнения. В те времена секс-символов в кино было двое — Костолевский и Абдулов. Но Абдулова в кино не брали — в кинопробах выбор всегда делался в пользу более известного публике Костолевского. Но молодой актер Ленкома Александр Абдулов не сдавался. Общими стараниями и благодаря упорству Захарова, на роль Медведя Абдулова все-таки утвердили. И он оказался весьма точным выбором — новый герой экрана, который и на лошади сидеть правильно умеет, и фехтовать.

Волшебник, которому никак нельзя было дать имя Творец, хотя он, к несчастью своему, бессмертен. Нарисованные его фантазией герои и маленькое обыкновенное чудо большой любви и самопожертвования — лишь повод рассказать о своих чувствах любимой супруге. Сказка о том, как Медведь в человеческом обличии влюбляется в Принцессу и не может поцеловать ее потому, что при этом сразу превратится в медведя настоящего. Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно.

К следующей экранизации Шварца Захаров приступил лишь спустя десять лет. Для этого была избрана злая социальная сатира, мрачная и очень грустная сказка «Убить дракона». Эту пьесы запретили к публикации при жизни драматурга. Михаил Козаков поставил в 1991 году «Тень или может быть все обойдется», и на сегодняшний день это стало последней попыткой постановки сказки Шварца. Тогда зрителю уже было не до кино, по экранам страны шествовала «Мордашка», да и сатира Шварца оказалась неактуальной. Сегодня же, кажется, время новых экранизаций Шварца еще не пришло. Времена на дворе другие, а сказать что-то больше, чем это сделали предшественники, кажется, сейчас невозможно.

Реставрированное издание фильма восхищает буйством красок. Порой, кажется, что картинка стала трехмерной, настолько все живо и сочно. Однако из-за реставрации в некоторых эпизодах у объектов переднего плана появился ореол, отчетливо видный на контрастных сценах. Окружающий звук, воссозданный из моно, весьма реалистичен. Меню создано из серии кадров фильма и озвучено главной темой телепостановки.


в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.