Режиссёр: Дэнни Бойл
В ролях: Эван МакГрегор, Эван Бремнер, Джонни Ли Миллер, Роберт Карлайл
Жанр: драма
Выпуск: СР Digital
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1 и DTS, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 16:9
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4
Оценка изображения: 5
«Настоящее кино» рекомендует!
Сперва, давайте разберёмся с термином ‘Trainspotting’, оставленный отечественными пиратами без изменений, а дистрибуторами заменённый более привычным для российского уха словосочетанием «На игле». ‘Trainspotting’ — дословно «угадывание поезда» — так называлась весьма популярная в послевоенные годы забава среди английских офицеров, близкая по своей сути к русской рулетке. Человек ложился на рельсы и ждал ближайшего поезда. Если тот проходил по соседней колее — значит, ему повезло.
Не случайно Ирвин Уэлш взял именно такое название для своего романа, давно ставшего предметом культового обожания — подобно играющим со смертью офицерам, каждый наркоман не может знать, окажется ли очередная доза для него последней или нет.
Конец прошлого десятилетия прошёл в России под знаком Тарантино и Trainspotting — феномены зарубежной культуры не оставили равнодушными ни одного человека в возрасте от 14 до 30 лет. Каждый самостийный прилавок, торгующий аудиодисками, громыхал бравурными композициями «Криминального чтива» и, перекрикивая самого себя, прелагал «Выбрать жизнь, выбрать работу…» К сожалению, большинство молодых зрителей клевали именно на яркую обложку картины Дэнни Бойла, радуясь забавным похождениям «торчков» и не особенно пытаясь вникнуть в суть происходящего на экране.
Между тем, Бойл совсем не создавал наркохит, вроде давнишних «Укуренных», а поднимал острую проблему, захлестнувшую общество.
Задержав дыхание, включали мы этот диск, держа в памяти скверное специальное издание «Бешеных псов». Но все сомнения отпали с первых же кадров ленты. Давненько СР Digital не радовали зрителей такой безупречной, практически эталонной картинкой. Высокая чёткость, глубокая детализация, отличная палитра и цветовые показатели создали усладу для глаз. Даже такие сложные эпизоды, как сцены у Матери-настоятельницы, насыщенные красным цветом, диск передал легко и изящно, не вызвав нареканий. Восхитительная звуковая дорожка только дополнила общую картину (отрадна тенденция снабжать наиболее перспективные релизы DTS-треком).
Не подкачали и дополнения — обычно слабая сторона релизов СР. Помимо стандартного набора фильмографий-анонсов-каталога, здесь разместились и два небольших, но интересных документальных фильма о создании картины и подбора композиций для саундтрека.
// Настоящее кино