Режиссёр: Маркус Ниспел
В ролях: Джессика Бил, Джонатан Таккер, Эрика Лирсен, Эндрю Бринярски
Жанр: ужасы
Выпуск: СР Digital
Звук: русский дубляж Dolby Digital 5.1 и DTS, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 4:3
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 4
Оценка изображения: 3
Затерянная, посреди пыльных дорог Техаса ферма, оказалась девятью кругами ада для незадачливых подростков, подобравших по пути перепуганную девушку. Лишь со слов единственного уцелевшего в кровавой бойне человека, удалось воссоздать леденящую кровь историю о безумном убийце, вооружённом бензопилой…
Череда римейков и воскрешений, захлестнувшая жанр ужасов в последние два года, принесла немало разочарований. По-настоящему успешными стали лишь две ленты студии New Line Cinema, даровавшие вторую жизнь классическим душегубам — «Фредди против Джейсона» и обозреваемая картина. Отличия от культового оригинала заключаются в брутальности и серьёзности повествования, оставившего за кадром чёрный юмор и социальные проблемы десятилетия хиппи.
Дебютанту-клипмейкеру Маркусу Ниспелу удалось «по-взрослому» пересказать популярную страшилку, не скатившись в самопародийную условность большинства ужастиков последнего времени. Это, плюс глубокий подход к проработке каждого персонажа придал фильму психологическую достоверность, создав аутентичную атмосферу липкого кошмара, что довелось пережить главной героине.
Увы, отечественное издание «новой классики» хоррора заметно проигрывает своему первозонному собрату. Вместо роскошного двухдискового издания нас ожидает разочарование. Отличный ковер-арт, включая прекрасную шрифтовую локализацию, украшает маленькая наклейка с логотипом DTS — отрадно, что всё больше и больше релизов удостаиваются на порядок более качественной звуковой дорожки, в дополнение к имеющейся DD.
Меню предваряет довольно длинная неотключаемая интродукция, выполненная кадрами из фильма. Что касается оформления главной страницы меню, то оно проигрывает американскому варианту, зато выполнено в стилистике обложки диска. Неплохо сделаны переходы в подразделы, особенно хорош с точки зрения дизайна пункт «Выбор эпизода».
Изображение вызывает разочарованный стон — лента «наказана» дистрибутором полноэкранной (4:3) картинкой. И хотя детализация довольно сносна — во всяком случае, на крупных и средних планах, цветовая палитра выглядит выжженной и недостаточно выразительной. Проблемны и тёмные сцены, коих в картине большинство — завышенная контрастность поглощает часть изображения, позволяя детально разглядеть лишь пиковые цветовые области.
Меню дополнений выглядит неполноценным уродцем в сравнении с упоминавшимся коллекционным изданием, однако гордо смотрит поверх голов подавляющего большинства последних релизов СР Digital. Помимо стандартного набора фильмографий (весьма приблизительных), анонсов (среди которых появился трейлер «Страстей Христовых») и каталога, вниманию зрителя предлагается документальный фильм «Эд Гейн. Плэйнфилдский упырь» о маньяке, деяния которого вдохновили создателей оригинальной «Резни…» 1974 года. Впрочем, нашим постоянным читателям этот бонус не скажет ничего нового — болеё ёмко и подробно мы рассказывали эту историю в статье о создании картины.
В целом, мы имеем на руках крепкую картину, ценимую поклонниками, выпущенную в неподобающем качестве. Хочется порекомендовать издателям не экономить на картинке, в угоду лишней звуковой дорожке, а равнозначно относится к обоим техническим аспектам, и хоть иногда радовать поклонников изданиями, которые действительно не стыдно поставить на полку, а не бледными копиями с релизов 1й зоны.
// Настоящее кино