Режиссёр: Мартин Миллер
В ролях: Клаудио Моралес, Лу Рендалл, Кенни Кролл, Синди Мэтик
Жанр: ужасы
Выпуск: СР Digital
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: без субтитров
Формат: 4:3
Оценка фильма: 3
Оценка дополнений: 1
Оценка изображения: 4
Где-то в непролазных джунглях Бразилии пропала без вести экспедиция, в состав которой входила дочь высокопоставленного американского политика. На поиски брошен отряд спецназовцев, ведомый местным проводником и туземцем.
Бруно Маттеи, написавший сценарий этой картины, хорошо известен в узких кругах любителей итальянского трэша. Ветеран кинематографа, помимо написания сценариев занимающийся режиссурой и сочинением музыки, поставил немало кошмарных картин, нежно любимых поклонниками. В конце 70-х годов, разрываясь между жанрами эротики и ужасов, он принял участие в работе над «Адом живых мертвецов», отзвуком эха дилогии «Ад каннибалов». Шокирующие кадры истязаемой плоти и пожирания внутренностей с лихвой заменили ему сюжет, что нередко встречается в подобных опусах.
«Земля каннибалов» — своеобразный реверанс жемчужинам итальянского трэша и очаровательная (насколько здесь вообще применимо это слово) попытка возвращения к истокам. Снятую за гроши ленту не в коем случае нельзя воспринимать серьёзно — это лишь буффонада, о чём свидетельствует каждый её кадр. Вступительный эпизод с трапезничающими каннибалами, высадка американских «терминаторов», смешной выговор янки, десятки литров бутафорской крови и пластмассовые внутренности — всё это не более чем спектакль, позёрство, призванное напомнить, как зарождался жанр.
Меню расположено поверх кадра с летящим вертолётом и озвучено стрёкотом винта — вряд ли это можно назвать оформлением. Картина снята в излюбленной технике телесериалов — так сказать, «вживую», что призвано напомнить об условности разворачивающегося действа. Если герои прыгаю в воду, то брызги остаются на объективе, если требуются вставки с хищными животными или летящими вертолётами — Миллер без зазрения совести заимствует их из других источников. Качество таких эпизодов сильно разнится — от мягкой, размытой сцены с гепардом, до заезженной и нечеткой картинки с вертолётами. Остальной фильм больше похож на телеспектакль, что идёт ему на руку — детализация достаточно высока, ночные эпизоды не забиваются чёрным цветом, а временами картинка и вовсе набирает глубину.
К сожалению, звук похвалить не получается — состоящий преимущественно из криков звуковой ряд, предстаёт сплошной какофонией. Впрочем, большего здесь и не требуется. В дополнениях стандартный набор. Вопрос вызывают лишь фильмографии — зачем они вообще нужны, если в трёх персоналиях из четырёх имеется лишь одна строка — «Земля каннибалов» (Land of Death)?
// Настоящее кино