Режиссёр: Колин Баддс
В ролях: Каспер Ван Дьен, Даниэль Кормак, Кристофер Столлери
Жанр: боевик
Выпуск: СР Digital
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 4:3
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 1
Оценка изображения: 3
Роскошный океанский лайнер «Дева Мария» отправляется в долгожданный первый рейс с тремястами туристами на борту. Но под видом отдыхающих на судно проникли и террористы, угрожающие взорвать корабль, если им не будет выплачен выкуп в 10 млн. долларов. Однако у владельца лайнера совсем другие планы — он не только жаждет потопить судно, но и предлагает террористам дополнительно 5 млн., если они возьмут на себя этот труд — страховка в $100 млн. покрывает все убытки. Жаль только, что с ним не согласен Кайл — сотрудник службы безопасности, оказавшийся среди пассажиров…
Одного взгляда на обложку диска достаточно, чтобы понять принадлежность «Первого рейда» к лентам класса В. Содержание не обманывает ожидания — скромная картинка, дешёвые телевизионные титры, практически полное отсутствие массовки и до кадра предсказуемое действие выдаёт ленту с потрохами. Однако не стоит списывать её со счетов. Пускай избитый сюжет прилежной калькой воспроизводит всё лучшее, что было снято о террористах — от «Крепкого орешка» до «В осаде», режиссёру удаётся не впасть в патетику и сделать просто крепкий боевик, превосходящий сходные ленты с участием Дэнниса Хоппера или Кристофера Ламберта.
Жаль лишь Каспера Ван Дьена — он обладает слишком хорошей фактурой, чтобы размениваться на проходные роли и становиться очередным Майклом Парэ или Лоренцо Ламасом. Вспоминая мощный старт актёра и надежды, возлагаемые на него, как на восходящую звезду («Звёздный десант», «Тарзан и затерянный город»), становится горько от его неразборчивости в выборе ролей — уж во всяком случае, наблюдать Каспера куда приятнее, чем зазнавшегося Вина Дизеля…
Меню диска оформлено стильно и со вкусом. Телевизионная природа фильма автоматически подразумевает полный экран и не самое лучшее качество исходного материала. Впрочем, все светлые сцены хорошо смотрибельны и чётки. Конечно, о детализации говорить не приходится. Корректно выставленная контрастность поднимает планку качества изображения в тёмных эпизодах, хотя «шевеления» на заднем плане усиливаются. Пару раз заметны выпадения кадра. Дополнений, как таковых, нет.
// Настоящее кино