Режиссёр: Дэнни Бойл
В ролях: Кэрри Фокс, Кристофер Экклстоун, Эван МакГрегор
Жанр: триллер
Выпуск: ЕА
Звук: русский синхронный Dolby Digital 5.1, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 1.77:1
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 1
Сдав комнату незнакомцу, Алекс, Дэвид и Джулиет не предполагали, что всего через сутки обнаружат его мёртвым с огромным чемоданом, полным наличных. Овладевший друзьями азарт толкает их на авантюру – обезобразив тело до неузнаваемости, они закапывают труп в лесу, наслаждаясь внезапным богатством. Но проходит время, и за деньгами приходят нежданные визитёры…
Ни до, ни после Альфреда Хичкока, ни одному кинематографисту не удавалось, развязав интригу, сдержать действие в границах небольшого замкнутого пространства. «Верёвка» (The Rope, 1949) продемонстрировала миру гений великого британца, дотянуться до которого желали многие. Самыми самонадеянными почему-то всегда были новички, которые, то ли полагаясь на свежесть взгляда, то ли дерзко веруя в собственную гениальность, регулярно бросают вызов нетленной классике. Стоит ли говорить, что в желании прикоснуться к высокой планке, все постановки топчутся в рамках нелицеприятной классификации – «удачная попытка» / «полный провал».
Дебют Дэнни Бойла относится к первым, демонстрируя интересные решения, позднее развитые в триумфальной ленте «На игле», и ещё не окрепший, но уже узнаваемый авторский стиль. Впрочем, практически на каждую находку у Бойла приходится по ошибке, удерживающей баланс картины на нейтральной отметке. С одной стороны, режиссёр всего несколькими выверенными штрихами за минимум экранного времени знакомит зрителя с главными героями, раскрывая их внутренний мир и сложную паутину взаимоотношений. Но на другой чаше весов одновременно оказывается напускной эпатаж, подчёркнуто жестокие сцены расчленения, хоть и не демонстрируемые крупным планом, но и не остающиеся за кадром. И даже виртуозное наблюдение за постепенным обесчеловечиванием и вырывающимися наружу внутренними демонами не компенсируют череду оборванных сюжетных линий, связанных с оставшейся нераскрытой вереницей проходных персонажей.
Однако, несмотря на явные огрехи и шероховатости, картина заслуживает повышенного балла, как пример становления мастера и формирования стиля, доведённого до совершенства в последующих постановках. К сожалению, раздел дополнений предлагает нашему вниманию лишь непереведённый трейлер, что ничтожно мало для любого издания.
// Настоящее кино