Режиссёр: Александр Роу
В ролях: Сергей Столяров, Валентина Сорогожская, Георгий Милляр
Жанр: сказка
Серия: Сказки
Выпуск: Ruscico
Звук: русский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские, русские, английские, немецкие, французские, испанские, итальянские, португальские, голландские, шведские, иврит, арабские, китайские, японские
Формат: 1.33:1
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 3
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. Было у царя того три сына, и пришёл им срок жениться. Вывел царь сыновей в чисто поле, приказал выстрелить из лука, да наказ дал — где стрела в землю воткнётся, там и искать себе жену. Стрела старшего попала в терем дворянской дочери, среднего — на купеческий двор легла, а младший, Иван, угодил в болото, где жила Лягушка-царевна…
Киносказки Александра Роу всегда пользовались неизменной зрительской любовью. Секрет симпатий объяснялся восхитительным визуальным языком мастера, умевшего аутентично передавать волшебный мир народных сказаний, со всеми невиданными чудищами, невероятными превращениями и прочими фокусами, не виданными доселе на экране. Вложив немало сил в развитие комбинированных съёмок, Роу вместе с коллегой по цеху Александром Птушко надолго задали высокую планку кинематографических эффектов, равнялись на которые не только отечественные, но и зарубежные студии.
Роу стал одним из пионеров кукольной мультипликации, с помощью которой создавались и лилипуты в «Новом Гулливере» (реж. А. Птушко), и запоминающийся Змей Горыныч в «Василисе Прекрасной». Он же развил и технику стоп-кадра, позволяющую головам Змея валится под ударами Ивана. Конечно, сейчас эти ухищрения выглядят довольно старомодно, но для своих лет это было настоящим прорывом, что оценили и зрители, выведя картину в лидеры кинопроката 1940-го года.
DVD-издание предлагает дотошливому киноману проникнуть в закулисье, прослушав интервью с сыном Сергея Столярова, посмотрев видеосюжет на ту же тему, ознакомившись с многочисленными фильмографиями и пролистав интерактивный фотоальбом.
Увы, возраст берёт своё, и даже талантливым реставраторам не удалось полностью вдохнуть новую жизнь в древний материал. Появляющиеся кое-где огрехи плёнки, скачущая контрастность и гулкий, словно из ведра звук в ряде эпизодов надоедливо напоминают, что ленте более шестидесяти лет. Впрочем, этот факт никак не умаляет её кинематографических заслуг и по-прежнему сложно найти лучшего досуга для детей, чем удивительные миры Александра Роу.
// Настоящее кино