![]() |
|
|
![]() |
Мэй / May, США, 2002автор Денис Данилов | 10.09.2004Режиссёр: Лаки МакКи Таких как Мэй принято называть белыми воронами. Замкнутая, забитая, страдающая массой комплексов девушка, не находящая понимания у окружающих и вынужденная жить отшельником посреди бурлящего людского моря. Неожиданная любовь нарушает шаткое равновесие, выработавшееся за годы одиночества, ворвавшись в её хрупкий мирок и подарив долгожданное счастье. Мир неожиданно обретает краски, а старая кукла, бывшая единственной подругой долгие годы, начинает покрываться слоем пыли. Но когда возлюбленный неожиданно уходит, Мэй решает вернуть его любой ценой. Даже если цена эта будет очень высока… Нет, наверное, более благодатной почвы для сценаристов, чем тонкая душевная организация подростка. Комплексы, надежды, чаяния, первая любовь – сколько возможных сюжетов возникает из простейшего ассоциативного ряда. Сложно сейчас найти первопричину, но наиболее удачными примерами подросткового кино стали именно фильмы ужасов. Успех им, должно быть, принесли отроческие воспоминания самих драматургов, да проблемы, общие для всего периода взросления в целом. Лента дебютанта Лаки МакКи буквально кишит старательными подражаниями. Перед глазами встаёт образ троечника-ПТУшника, который и рад бы учиться хорошо, да не хватает способностей. Поэтому единственное, что ему остаётся делать – это пользоваться шпаргалками, оставшимися в наследство от старших братьев. Разрывающийся от клише сценарий (авторства того же МакКи) отчаянно старается завуалировать заимствования «свежим взглядом», но за отчуждённостью Мэй отчётливо проглядывает Кэрри («Кэрри», реж. Брайан Де Пальма), равнодушная приятельница (Анна Фарис) является собирательным образом таких же «подружек» из десятков подростковых картин, а неудавшийся ухажёр – не более чем картонный трафарет, использующийся и тут, и там. И, наконец, совершенно непонятен тот ажиотаж, что вызвала картина на фестивалях фантастических фильмов в Брюсселе, Жерарме, Малаге и Ситхесе. Право, сомнительное откровение последних секунд не заслуживает вороха наград, доставшихся «Мэй». Нет, стараясь быть объективным, надо отдать должное отличной работе Анжелы Бэттис, но, всё же, лучше «Донни Дарко» ничего на эту тему не снималось. ![]() | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |