|
|
Рецензия на DVD «Репетиция оркестра»автор Настоящее кино | 28.09.2004Режиссер: Федерико Феллини Собравшийся в старой часовне симфонический оркестр репетирует под пристальным взором телевизионных камер. Но то ли напряжение съемки влияет на музыкантов, то ли желание обратить на себя внимание, но вскоре случается неслыханное — оркестранты начинают бунтовать против своего дирижера. Вакханалия похожа на страшный сон: стены покрывают непристойные надписи, под роялем занимаются любовью, а место свергнутого дирижера занимает огромный метроном… «Репетицию оркестра» принято трактовать аллегорией, показывающей современное общество и его настроения на примере микровселенной отдельно взятого коллектива. В ней дирижер становится диктатором маленькой державы, а бунтарские настроения музыкантов обретают революционные признаки. Однако куда интереснее провести иную параллель, памятуя об истовой религиозности итальянцев. Рассматривая картину с позиции библейской мифологии, иносказания Феллини принимают другие, но по-прежнему отлично узнаваемые формы. Коллектив оркестра оборачивается толпой, в припадке язычества нежелающей следовать дорогой истинного Бога. Ей ближе анархические оргии и ритм собственного идола, не требующие от них мук самопожертвования и смиренного верования. Дирижер же оказывается не более чем проводником между массами и высшими силами — этакий пророк Моисей, оставляющий верующих у подножия горы и сталкивающийся по возвращении с разгулом инакомыслия. И лишь Бог, Бог мудрый и всепрощающий, способен усмирить бунтарей и объединить их в своих рядах, явив изумленным атеистам свое великолепие. Быть может, в том и заключалась провокационность постановки режиссера, со свойственным ему сарказмом отметшей существование Бога как существа, но заявившей о его существовании, как гармонии? Как знать… | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |