Режиссёры: Эндрю Лау, Алан Мак
В ролях: Энтони Вонг, Эрик Тсанг, Фрэнсис Нг, Карина Лау
Жанр: криминальный триллер
Выпуск: СР Digital
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1, китайский Dolby Digital 5.1
Субтитры: без субтитров
Формат: 16:9
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 1
В могущественной триаде назревает раскол — трагическая гибель отца одного из боссов кидает тень подозрения на остальных. А там, где нет доверия — недалеко и до беды. И вот уже Гонконг сотрясают гангстерские разборки, в которых каждый воюет за себя и старается успеть вскарабкаться как можно выше по трупам бывших деловых партнеров. Мелкая, но прозорливая сошка Сэм не желает упустить своего случая, а полиция тем временем готовит рокировку, внедряя в разваливающуюся триаду своего агента…
Машина коммерции китайского кинематографа уверенно набирает скорость. Уже канули в лету те темные времена, когда словосочетание «азиатское кино» ассоциировалось с монахами Шао-Линя и луноликими костоломами. Экраны больше не занимают неподвластные логике разборки воинствующих школ, исповедующих различные боевые стили, а таинственные ниндзя стали редкими гостями на кинопленке.
Сегодняшнее китайское кино — это профессиональная индустрия развлечений, четко подчиненная основной цели — рентабельности и окупаемости. И если та же «Эра вампиров» еще не выходит за рамки своего предназначения, то резонанс «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» заставляет говорить о появлении нового серьезного игрока на кинокарте мира. Отчетливо понимает это и Голливуд, активно скупая права на римейки наиболее успешных постановок. Еще в прошлом году сам Том Круз обзавелся лицензией на леденящий кровь хоррор «Глаз» братьев Панг, а уже в 2004 никто иной, как Мартин Скорсезе задумал американскую версию «Двойной рокировки» с Брэдом Питтом в главной роли.
Стоит ли говорить, что в свете этих событий, да обильного урожая наград, собранного «Рокировкой» два года назад, появление сиквела было делом предрешенным. Сперва конечно, известие о продолжении вызывало искреннее недоумение — настолько законченным казался первый фильм. Но сценаристам Алану Маку и Феликсу Чонгу хватило чувства такта не свалиться в дешевую спекуляцию, а создать внятный приквел, расставляющий фигуры по своим местам и открывающий тайны некоторых персонажей оригинала.
Вторая «Рокировка» совсем не кажется продюсерской уловкой для выкачивания зрительских денег — Лау и Мак куда серьезнее отнеслись к успеху свое картины. Стараниями сценаристов на наших глазах происходит рождение новой легенды — «Крестного отца» по-китайски с поправкой на современность, если пользоваться ассоциациями. И как знать, быть может через тридцать лет именно «Двойную рокировку» будут ставить в пример молодым кинематографистам, только вступающим на стезю гангстерских триллеров. А пока это время еще не настало, у нас с вами есть замечательная возможность прикоснуться к потенциальной классике жанра и почувствовать кожей ветер истории.
// Настоящее кино